Однако выродки — не единственный пример, на котором держится аналитическая работа. В той же мере за фундамент, формирующий основы общества, берутся бездомные, психи, всякие шарлатаны и прочие люди, которых мы называем "ненормальными", но которые оказываются нормальнее нас, так как по ним, а не по нам, делаются выводы.
Я в принципе понимаю, о чем говорят исследователи, и даже отчасти согласен, что это интересный подход к определению основ существования мира. Но как-то обидно, что "элитой" той же России является, допустим, моя одногруппница, которая изменила своему мужу, а потом его же прилюдно виноватила в разводе, так как он ее не простил, а должен был. Или убийца, про которого я писал материал на заре журналистской карьеры. Он хотел обокрасть склад. Залез туда, но сработала сигнализация и приехали два милиционера. Вместо того чтобы спокойно сдаться и получить небольшой срок, мужик задушил их пластиковым шнуром, которым закрепляют коробки при перевозке. На мой вопрос, почему он так поступил, убийца ответил: "Хочу жить ярко". Хорошие примеры.
И ведь их действительно полно. Недавно хотел снять деньги с карты и случайно увидел, что паренек, запросивший у банкомата антикризисную сумму 50 рублей, попросил выдать ее разными купюрами.
А еще хорошо помню, как расстроился мой знакомый, который получил ноль премии, хотя его коллеги стали обладателями вполне приличных сумм. Почему так произошло? Потому что за день до распределения премии он сказал своему боссу: "Что ж ты за начальник такой, если тебя можно в … послать". Ну не псих ли? Такие программные заявления стоит делать хотя бы на день позже распределения денег, особенно когда знаешь, что их будут распределять.
Каждый из нас наверняка знаком с такими людьми, а может, и сам недалеко ушел. И вот все они именно те, кого исследователи предлагают взять за эталон, за элиту. Может быть, мы такую элиту и заслужили. А может, швейцарские специалисты ошиблись: ковыряться в душах — не шоколад и часы производить.
Самое важное - в нашем Telegram-канале