В прошлом выселение парламентариев из государственных квартир сопровождалось скандалами. Смогут ли нынешние парламентарии спокойно отказаться от столичных квадратных метров?
Парламентский дом на улице Улофа Пальмы депутаты называют общежитием. В нем живет почти половина думского состава. Перед заселением управделами президента провело в доме ремонт. Положили керамогранит в санузлах, ламинат под натуральный дуб в комнатах, покрасили стены в ванной в антивандальную краску, поставили новую сантехнику и переклеили обои. Всего на 100 млн рублей, в среднем по полмиллиона на квартиру.
Валерий Трапезников,
депутат:
Обычная квартира, где я живу. Мебель старая, ей лет 15. Обычная, самая дешевая машина стиральная, утюг старенький, гладильная доска, кровать — все китайское, все пластмассовое. Более или менее спать можно, все такое уже замызганное, но ничего. У меня даже на холодильнике всякие наклейки, по-моему, с четвертой Думы, но я их не трогаю, вымыл холодильник и все.
Пусть метры неуютные, но они московские, и думцы к ним прикипают. А когда подходит срок освобождать, возникают сложности. Депутаты третьего созыва съезжали из общежития под телекамеры. Управделами президента пришлось подать сто исков, чтобы выселить парламентариев из квартир. Пятый созыв отметился всего несколькими скандалами: там через суд выгоняли четверых депутатов. Шестой съедет сам, уверен Валерий Трапезников. Нужно только время, чтобы собрать вещи.
"За пять лет каждый человек обрастает рубашками, костюмами, трусами, естественно, копятся книги, картины, которые дарят, — надо ж все это вывезти. Я думаю, что в этом созыве 100% понимают, что есть закон, надо его исполнять, в мыслях у меня даже нет. Раз эта квартира служебная, а я свои полномочия закончу, то все, собирай вещи и возвращайся в регион, даже никаких проблем нет", — говорит депутат.
У Трапезникова есть памятка, в которой написано, что квартиру надо освободить до 4 декабря. А у его коллеги Владимира Бурматова — такой нет. Когда надо выезжать из служебной квартиры, он не знает.
Владимир Бурматов,
депутат:
Я не знаю, я никогда с этим не сталкивался. Я первый раз депутат. Никто пока этого не доводил, но я думаю, что пройдут в сентябре выборы, и те, кто не переизбрался, просто выйдут оттуда, вот и все. Всегда так было.
Конкретной даты общего отъезда нам не смогли назвать и в комитете по регламенту. Многие депутаты рассчитывают остаться в Думе. А поэтому до сентября день X никто объявлять не будет и выгонять парламентариев сразу после проигранных выборов тоже.
Алексей Пономарев,
член комитета по регламенту и организации работы Думы:
Так ведь не делается, не пожар ведь: пинка под зад и давай отсюда улепетывай — никто так не делает. Я этим делом давно занимался и знаю, что, в принципе, всегда освобождали — одни пораньше, другие — попозже. Конечно, можно заранее запланировать, но ведь, вы знаете, один говорит: "Я уверен, что я пройду". Когда результаты будут известны, тогда и конкретные даты будут установлены.
При этом у шестого созыва появилась возможность остаться в столице с собственным жильем и после сложения депутатских полномочий. Зарплата депутатов с сентября 14-го года выросла до 420 тысяч рублей. Теоретически, одного годового дохода хватит, чтобы купить однушку рядом со МКАДом. А депутаты седьмого созыва за весь срок смогут накопить уже на хорошую трешку недалеко от центра, пишет bfm.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале