Жизнь

Страшное, ужасное колесо опасное...

Не успели в Барнауле установить колесо обозрения на площади им. Сахарова, как по городу поползли слухи о том, что чудо-аттракцион уже имеет крен и со дня на день будет закрыт.

Многие бабушки уже решили, что ни за что не разрешат внукам прокатиться на адской машине. Не зря же в народе колесо обозрений имеет другое название - "чертово колесо". Рассказывают, что колесо уже неожиданно останавливалось и людям, оказавшимся на нем, пришлось пережить несколько жутких минут. Отдельные СМИ во время установки колеса писали о том, что оно "обречено" на отклонение, поскольку стоит на песчанном бугре.

Наша газета решила расставить все точки над "i" в этом деле.

Спокойствие и только спокойствие

За всеми разъяснениями относительно проекта аттракциона мы обратились к куратору по строительству АО "Алтай-Парк" Виталию Рамазанову. Он рассказал, что страхи людей по поводу того, что колесо может упасть, беспочвенны. Когда проектировалось колесо, геодезисты и архитекторы постарались предусмотреть все: делались лабораторные пробы почвы, поправки на ветер, вибрацию и на возможные сейсмические толчки. По мнению специалистов, Барнаулу грозят землетрясения не более 6 баллов. Но колесо обозрений на площади Сахарова рассчитано на землетрясение в 7 баллов.

Может ли колесо в ходе работы просто "сползти" с горы? Всю почву, на которой установлен механизм, "прошили" буронабивными сваями, длина которых восемь метров. Таким образом колесо закреплено вниз на 8 метров. По контуру фундамента забиты 40 свай, которые не позволят аттракциону съехать с пригорка.

Вообще опасаться за свою судьбу в тот момент, когда вы находитесь в кабинке колеса обозрений, как говорит Виталий Рамазанов, не стоит. Аттракцион был спроектирован на Ейском заводе (Краснодарский край), где колес обозрений было сделано о-о-очень много. Все металлоконструкции для барнаульского аттракциона были собраны там же. Кабинки, которых, кстати, 20 штук, спроектировали сотрудники АО "Алтай-Парк". Они имеют одну отличительную особенность. Помимо привычного зонтика, у кабинок есть двери на пружине, которые закрываются снаружи. Даже если вы захотите "сойти" где-нибудь на высоте, это вам вряд ли удастся. Специально для того, чтобы аттракцион работал и зимой, в кабинках вскоре будут установлены стекла. Это спасет пассажиров от холода и ветра.

Виталий Рамазанов уверяет, что ветер никак не влияет на работу аттракциона. Конструкция, высотой 28 метров, расскачиваться не станет и кабинки ветер не унесет ввысь. Даже дождь не может помешать наслаждаться открывающимися с высоты видами. Кроме того, "чертово колесо" защищено от ударов молний, все кабели имеют двойную изоляцию.

Что еще? Колесо имеет два источника питания, которые подсоединены к разным трансформаторам. Если отключат свет в одном, то можно не волноваться, что люди застрянут на высоте. Даже если электричество отключится во всем городе, то существует ручной привод, при помощи которого опустят всех пассажиров на землю.

- За техническим состоянием аттракциона постоянно следят специалисты "Алтай-Парка". Каждую неделю они проводят техосмотр. Поэтому, если будут обнаружены какие-то неполадки, их немедленно устранят, - заверил меня Виталий Рамазанов.

Сверим оси

Ну хорошо, Виталий Рамазанов меня лично успокоил. Но он работает в "Алтай-Парке", чьей собственностью и является скандальный аттракцион. Надо бы пообщаться с незаинтересованной и компетентной стороной. Специалистом в области наблюдений за осадкой фундаментов, отклонений их от нормы в Барнауле является Алтайский трест инженерно-строительных изысканий АлтайТИСИЗ. На нашу просьбу провести измерения относительно того, отклонилось ли колесо от нормы, они сразу же откликнулись. К колесу прислали двух специалистов с теодолитом. Прибор установили на пригорке рядом с колесом, а возле самого колеса встал мужчина с огромной линейкой. Совместив при ее помощи ось сооружения с осью нормы, специалисты заявили - никакого отклонения нет! Можно спокойно, не опасаясь за собственнную жизнь, кататься на аттракционе.

Ух, аж захватывает дух!

Проверить это мы решили, так сказать, на собственной шкуре. Садимся в кабинку вчетвером. На мой вопрос: "А выдержит ли?", техники отвечают, что она рассчитана на четверых взрослых человек. Ничего страшного пока нет. Снаружи нас закрывают на щеколду, чтобы случайно не вывалились. Очень медленно поднимаемся ввысь, к самому небу.

Панорама города открывается постепенно. Вот замаячили трубы заводов, показался ВРЗ, а позади меня выросли новые многоэтажные здания, которые строятся в центре Барнаула. Показалось знакомое здание редакции. Правда, вид немного закрывает желтая листва как только наша кабинка поднялась на самую высоту, то город стал виден как на ладони. Пытаюсь рассмотреть собственный дом в районе Северо-Западной. Но их так много, что увидеть свой очень трудно.  Оглядываюсь Новый мост, голубая Обь, Затон, пляж. От восхищения слова застревают в горле. Да, теперь-то я понимаю, почему колесо обозрения установлено на площади им. Сахарова. Другое такое удобное место для обзора найти не так-то просто.

Кабинка медленно поползла вниз, и стало жаль, что так быстро пролетело время, когда можно было взглянуть на город с высоты. Даже захотелось застрять наверху, чтобы вдоволь налюбоваться открывшимся видом. Но уже спустя пару минут я чувствовала под ногами твердую почву. Посмотрев на металлоконструкции снизу, даже не поверила, что совсем недавно была на самом верху. И никакого страха при этом не испытала. Кто сказал, что колесо обозрения - это аттракцион, катаясь на котором, рискуешь собственной жизнью? Глупости какие-то.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость