Татьяна Голикова призналась, что ей "обидно за докторов", которые оказались "виноватыми" в смерти главы свердловского отделения партии "Справедливая Россия" Максима Головизнина. Она предложила дождаться результатов следствия и судебно-медицинской экспертизы.
"Конечно, у нас (медиков) есть обязанность оказывать помощь в любом случае, особенно экстренную", - отметила Голикова. По ее словам, директор Института хирургии имени Вишневского незамедлительно проинформировал министра о случившемся.
Татьяна Голикова,
глава Минздравсоцразвития РФ:
В его отчете значится, что автомобиль с Головизниным подъехал к институту в 16.50, и на тот момент врачи констатировали смерть. Какие у меня могут быть основания не верить директору института?
Она подчеркнула, что обстоятельный разбор случившегося должно провести следствие.
Татьяна Голикова,
глава Минздравсоцразвития РФ:
Мне обидно за докторов, которые оказались крайними и пострадали пока ни за что.
Напомним, Максим Головизнин, как утверждают очевидцы и его друзья, потерял сознание недалеко от НИИ имени Вишневского. Охрана не разрешила доставить его внутрь, на просьбы о помощи врачи не реагировали. При этом, изучив сообщения СМИ на эту тему, нетрудно заметить, что у Голиковой неверные данные: автомобиль с Головизниным подъехал к институту в начале пятого, а не в 16.50. А в то время, которое назвала Голикова, уже подъехала добиравшаяся к месту около двадцати минут скорая помощь, и приехавшие врачи констатировали смерть.
Также министр здравоохранения и социального развития продолжила спор с директором Московского НИИ детской хирургии и травматологии Леонидом Рошалем, который до сих пор велся достаточно истерично, но главным образом анонимно.
Татьяна Голикова,
глава Минздравсоцразвития РФ:
Я выступаю за конструктивную критику, но не могу признать, когда критика состоит просто - все плохо и все непрофессионально.
Отвечая на вопрос, как она относится к высказанному Рошалем, она сказала: "Не все было корректным. Но существует свобода слова, и доктор говорил, что считал нужным".
Татьяна Голикова,
глава Минздравсоцразвития РФ:
Мы и сами знаем про низкую зарплату врачей, но не все зависит от нас.
"Если есть конкретные предложения, что мы должны что-то делать по-другому, то мы готовы их выслушать", - сказала Голикова.
На вопрос, как она относится к анонимному письму сотрудников аппарата Минздрава в адрес премьер-министра, она ответила, что об этом письме "ничего не знала" и задала встречный вопрос: "А как вы думаете, как может отреагировать коллектив, когда его целиком обвиняют в непрофессионализме? По-моему, только отрицательно".
Отвечая на вопрос, будет ли она выяснять, кто автор письма, министр ответила: "Я не провожу следствия, кто что пишет".
Сам Леонид Михайлович Рошаль дал интервью изданию GZT.RU, в котором изложил свою позицию: как он видит сам скандал, то, что случилось до него и после.
По словам Рошаля, его доклад 13 апреля на форуме для него самого был неожиданностью, как и сама спешная организация этого форума. Организаторы, собравшие за две недели 1000 человек, пригласили его выступить, сославшись на желание премьер-министра Путина.
Леонид Рошаль,
директор Московского НИИ детской хирургии и травматологии:
Большого труда подготовиться для меня такое предложение не составило, поскольку ничего особенно нового, по сравнению с тем, что я говорю в последние годы, я и не собирался докладывать, ну, может быть два–три факта добавил.
После доклада на форуме никаких контактов с самим Путиным у врача не было, а до форума, примерно за месяц, на приеме у Путина он был.
Леонид Рошаль,
директор Московского НИИ детской хирургии и травматологии:
Говорили мы долго, я рассказал о своем видении проблем в здравоохранении. Может быть, тогда у премьер-министра и появилось желание, чтобы я выступил при всех.
Леонид Рошаль обращает внимание на то, как хорошо встречали доклад в зале - прерывали аплодисментами. В Интернете размещены тысячи писем в его поддержку и только два - в поддержку Минздравсоцразвития. До сих пор Рошаль получает электронные письма и sms-сообщения в поддержку.
Что касается напряженных отношений с Минздравсоцразвития, то возник этот конфликт не сегодня.
Леонид Рошаль,
директор Московского НИИ детской хирургии и травматологии:
Я уже два года живу под этим гневом и жутким давлением ведомства на СМИ, чтобы убрали Рошаля отовсюду: с экранов телевидения и страниц газет, чтобы не писали обо мне. Ведь центральные федеральные каналы о моем докладе промолчали… Но ничего, живем и работаем. Два года у меня не было контактов с министерством. Но мы жили и развивались. Создали Национальную медицинскую палату, в которую вошло большинство медицинских профессиональных ассоциаций, ассоциация врачей частной практики, ассоциация ведомственной медицины. Мы идем к саморегулированию полномочий, нет такой второй силы в профессиональном сообществе. И вне зависимости от личных взаимоотношений с Минздравсоцразвитием мы будем двигаться вперед, хотя я осознаю, что делать это в таких условиях труднее. А ведь в этой нашей работе в первую очередь должно быть заинтересовано ведомство Татьяны Голиковой!
На прямой вопрос, добивается ли он снятия Голиковой, Рошаль ответил, что не хочет этого.
Леонид Рошаль,
директор Московского НИИ детской хирургии и травматологии:
Я добиваюсь хорошего здравоохранения, чтобы любой человек, придя в поликлинику или попав в стационар, получил то, что должен получить. Меня нынешнее состояние здравоохранения бесит. У нас только 30% населения довольны здравоохранением, а в Германии, Англии, Франции - 80%, я хочу, чтобы и у нас так было.
Самое важное - в нашем Telegram-канале