Жизнь

Ученые нашли ген, отвечающий за алкоголизм

Ученые из Пенсильванского университета (США) предположили, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость алкоголя. Исследование на эту тему опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution, сообщает РИА «Новости».

Алкоголь.

Исследователи проанализировали геномы более двух с половиной тысяч испытуемых и выделили пять мутаций, способных объяснить эволюционные изменения, которые происходят с современным человеком.

В тот числе обнаружены мутации в группе генов ADH. Этот ген кодирует алкогольдегидрогеназу — фермент, запускающий окисление спиртов. Ученые предположили, что мутация гена может активировать «антиалкогольную защиту» организма. Правда, механизм такой защиты пока не понятен.

Такие генетические вариации ускоряют расщепление спиртов. Человеку становится плохо — например, подступает тошнота — сразу после употребления алкоголя. В результате возникает непереносимость спиртного.

По прогнозам ученых, если ген закрепится в популяции, человечество сможет полностью победить алкоголизм примерно через тысячу лет.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!