Дети, которые с восьмого класса не идут в физико-математический класс, – дебилы. Таково персональное мнение одной учительницы, обучающей математике учеников 7-го класса одной из барнаульских школ. Причем мнение, бесхитростно озвученное ею на уроке. И не один раз. Так она реагировала на оплошности тех детей, которые по зову ли души или от нелюбви к точным наукам решили посвятить себя изучению гуманитарных дисциплин.
Родители чад, вдруг попавших в разряд неполноценных, разгневались. Их детей учитель – воплощение любви, педагогической чуткости и объект безусловного уважения – оскорбляет, называя дебилами в угоду собственным вкусам и представлениям о том, какая профессия правильная.
И ведь что любопытно. Такой, с позволения сказать, педагог встречается одна на десятки, а то и сотни хороших учителей. Скажем, в этой же школе несколько лет назад работала учительница (кстати, математики), которую ученики сказать, что уважали, – ничего не сказать. Потому что она была для них живым воплощением Бога математики, если б такой существовал.
Но ведь сегодняшние-то ученики будут судить о несправедливостях жизни на примере своей учительницы, для которой, выясняется, унижение слабого – вещь допустимая.
А ребяткам, замечу, по 13–14 максималистских лет, и терпимостью и снисходительностью в арсенале их качеств пока даже не пахнет. При этом, как показывает практика, детям не нужно – упаси Бог! – ни панибратства, ни "сюсюканья", а требуется банальное уважение их нехитрых интересов.
Но вот что в этой истории настораживает: детки порыдали на плечах у родителей, те – праведно повозмущались, но в школу жаловаться не поспешили. Потому что не чувствуют никакой уверенности в том, что после такой жалобы их ребенок сможет получить заветную четверку по математике по итогам года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале