В настоящее время в Госдуме рассматриваются несколько поправок к закону "О рекламе". Одна из них касается наружной рекламы. Депутаты предлагают внести поправки, по которым доля компаний
малого и среднего предпринимательства на рынке наружной рекламы должна составлять не меньше 10%, но не больше 20%. В большинстве городов России сейчас около 60% разрешений на установку
рекламных конструкций выданы как раз предприятиям малого и среднего бизнеса. Нетрудно догадаться, что за этими поправками стоят интересы крупных московских компаний, который хотят устроить
передел рынка. Это вызвано и тем, что в столице появляются все новые ограничения для операторов наружной рекламы, которые вынуждены идти в регионы.
Другая важная инициатива касается спама. Глава "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский предложил сделать ответственность за рассылку спама уголовной. Сейчас рассылка спама запрещена
законом "О рекламе", однако нарушители привлекаются только к административной ответственности. В Госдуме обсуждается законопроект, по которому за массовую рассылку спама (тысяча писем за
день или 10 тысяч за неделю) будет грозить штраф до 1 миллиона рублей, обязательные работы сроком от 120 до 180 часов или исправительные работы от 6 месяцев до года. Если же рассылка спама происходит
группой лиц, то им могут грозить исправительные работы сроком до двух лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале