Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

В гостях — хорошо

Конечно, чувствовать себя хозяином положения всегда приятно, но иногда гости «и ходють, и ходють, а тебе полы мой». Любопытно наблюдать за теми, кто только что возмущался тем, как его неласково принимают где-нибудь в присутствии, а потом сам у себя на работе рассказывает о надоевших «клиентосах».

Андрей Никитин
Андрей Никитин
Олег Богданов

Смена ролей, и ты уже в роли хозяина чувствуешь, что это ты прав, а надпись на чеках в советских магазинах, что «клиент всегда прав», это не для тебя, а для магазина. Вот там именно ты клиент, и именно там ты прав, а эти магазинные — дураки и неумехи.

Приходит медик к чиновнику, работник банка к медику, а чиновник в банк, и бывает так, что все они по-своему недовольны работой-заботой учреждения, где они в гостях. А потом с этим же настроением идут в супермаркет и стоят в очереди, потому что час пик, а работают только три кассы из восьми.

Не спасает порой и выделение фронт-офиса, клиенту-посетителю все равно надо прорваться мимо регистратуры, мимо отдела по обращению граждан, мимо менеджеров и консультантов, прямо в бэк-офис, в кабинет. Потому что в кабинете находится главное — индивид в кабинете, там можно усесться как следует и как следует же изложить свою проблему, рассчитывая, что этот кабинетный работник — хороший человек, а не эта выдерга из окошка, которая толком объяснить не может.

И ты такой рассаживаешься в этом кабинете, не понимая, что где-то разомкнул цепь передвижения файлов, порвал спланированную ткань 8-часового рабочего дня, разрушил город на песке процессов, и еще хочешь, чтобы к тебе нормально относились? И вот сидит, наверное, хозяин кабинета, смотрит на гостя и зло думает: а если я к тебе ворвусь во время твоих производственных занятий и начну грузить тебя своими проблемами?

Это, конечно, еще воспитание у всех разное, где-то и промолчат (ну да в кабинете промолчат, а в очереди в кабинет, может, и выскажутся), но в разговорах со «своими» все равно пожалуются: «как они достали» (клиентосы, граждане, терпилы или больные).

К чему я все веду? Да вот в новом здании мэрии будет все разделено, кажется, по уму. Фронт-офис по работе с посетителями (на местном жаргоне — с гражданами) организован на первом этаже. Там можно прийти, в спокойной обстановке написать заявление или запрос, который передадут по инстанции и будет он обрабатываться по регламенту нужное количество времени, а потом вернется к просителю, через Почту России ;-), с каким-то решением, возможно, что и даже не отпиской, а с реально действующим решением. А вот по кабинетам чиновников, как в прошлом, как в их прежних зданиях, уже не походишь, напрямую с исполнителями не поговоришь. Не расположишься и не спросишь что да как и, главное, не позадаешь уточняющих вопросов: «а если не так, то как быть?». Для чиновников такое разделение, конечно, дело хорошее (кроме, конечно, тех железных людей, что будут работать на первом этаже). А я бы хотел вас спросить — вам на работе хотелось бы такого разделения или нет? Про себя отвечу — мне с людьми общаться нравится, ну так это работа у меня такая — новое узнавать. А вы, как вам ваши «гости»?

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость