Общался недавно с приятелем, который заговорил вдруг о пенсии. Зашел разговор о его старшем брате, а приятель возьми да и скажи: "На пенсию выходит". Как? Ему же еще… так, мне сколько? Ага, а он чуть старше.
"Ну, да, - говорит приятель, - В следующем году пойдет на пенсию. Как раз будет 39 лет. Ты видел его репу? То-то. Пенсионер. Наш отец в этом году 60-летие отметит и тоже на пенсию пойдет. Вот я сравнил их обоих. Отец уже весь выработан, болеет, старый. Ему, понятно, за что пенсия. А брат – конь с молоком… Говорил он мне, иди служить…".
Представил его брата – под метр-девяносто, килограммов 120 весом, фуражка самого большого размера. Как же так? Ах, да, он после института в офицеры подался. Сейчас уже не то майор, не то целый подполковник. За работу с уголовниками какие-то льготы по пенсии. Вот уже дослужился и пойдет пенсионерить. Причем, будет получать не те крохи, что его отец, бывший агроном, а куда более полновесное довольствие.
Поспорили слегка с приятелем. Я ему говорю, мол, он там за вредность контингента такие льготы имеет. А приятель возражает: "Вот отец в поле с утра до вечера. Дождь, ветер, грязь или зной – по боку, идет и все. Контингент в деревне не лучше. Где матом, а где и кулаками грозят. Нервы там тратил не меньше. Это еще надо подумать, у кого вреднее".
Я ему говорю – а чего ж сам не пошел? "Да глупый был, знал бы…". Спрашиваю, неужто, отмотай все назад, пошел бы? "Нет, - ответил он, подумав, - не пошел бы. Там у них свободы нет". Какой? Приятель плечами пожимает. И выдает: "Ты все равно, когда какие-нибудь в погонах или просто чиновники по телевизору о своих трудностях плачут, на 16 все дели. Потому что они не все и не всё договаривают про свои доходы и бонусы. А посмотри, например, на здоровых мужиков, сидящих на вахтах и охранах всяких контор. Они ведь еще и пенсию нехилую получают, которую тебе никогда не дадут, хоть ты у самой гнилой ядохимикатной ямы все время проработай, но без погон".
И все-таки он в государство бы не пошел, говорит. А вы?
Самое важное - в нашем Telegram-канале