Эти меры безопасности вводятся в городе с 7 января по 21 марта 2014 года.
Для городов, принимающих Олимпийские игры, особые программы безопасности не являются чем-то необычным, пишет inoСМИ. Однако этот случай – исключительный, сказала Таня Локшина из Human Rights Watch, отмечая длительный период времени и драконовские ограничения. "Это похоже на антитеррористическую операцию", – добавила она.
Формулировки указа неконкретны и запрещают не только "продажу взрывчатых веществ", но и "собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования", не связанные с проведением Олимпийских игр.
К тому же весь транспорт, выезжающий за пределы города и возвращающийся в него, должен иметь особую аккредитацию или быть зарегистрированным в Сочи. Въезд и выезд машин будет совершаться через особые пункты пропуска.
Указ Путина, как кажется, направлен не только на предотвращение терактов, но и на подавление любого проявления инакомыслия. Оппозиционные группы планировали провести акции протеста, в частности, против нового закона о "гей-пропаганде". Некоторые западные наблюдатели призвали атлетов к гражданскому неповиновению – выступлению против нового закона – во время Игр.
Город Сочи также стал адресатом угроз от террористических групп с соседнего Северного Кавказа. Один из их лидеров, Доку Умаров, который является главой "Кавказского эмирата", в выпущенном 3 июля видеозаявлении призвал своих сторонников приложить "максимальные усилия", чтобы расстроить планы по играм.
"Мы... знаем, что на костях наших предков, на костях многих-многих истинных мусульман, погибших, похороненных на территории наших земель вдоль Черного моря, сегодня они собираются проводить Олимпиаду, и мы как моджахеды обязаны не допустить этого любыми методами, которые нам позволены всевышним Аллахом", – сказал он.
Исламистские террористы устроили взрывы в московском метро в марте 2010-го года, когда погибли 39 человек, а также атаковали поезд, двигавшийся по маршруту "Москва-Санкт-Петербург", в ноябре 2009-го года. Тогда погибли 27 человек. Умаров взял ответственность за обе атаки, хотя другие представители Кавказского эмирата оспорили это заявление, отметив, что они не принимали участия в организации взрывов в метро.
Самое важное - в нашем Telegram-канале