Жизнь

Видео. Исследователи открыли новый вид огненного торнадо

Ученые из Мэрилендского университета в Колледж-Парке обнаружили новый вид огненного смерча, который при горении почти не оставляет сажи.

Огонь.

Новый вид пламени был открыт в лабораторных условиях, это получилось почти случайно. Исследователи экспериментировали с сочетанием восходящих потоков горячего воздуха и пламени с быстрым боковым ветром, пытаясь вызвать оранжево-желтый вихрь. Подобное спиральное пламя возникает в природных условиях — при сильных лесных пожарах или возгорании топлива.

В центре огненного вихря находится плазма, которая раскаляет воздух и придает ему круговое движение, уходящее вверх. В новом исследовании ученым впервые удалось создать и наблюдать в течение восьми минут не оранжевый, а голубой смерч. Цвет вихря, по их словам, имеет важнейшее значение. Желтый цвет пламени говорит о недостатке кислорода, а сине-голубой — о полном сгорании.

Подобный тип огненного торнадо не был описан ранее, и исследователи пока не могут объяснить, почему он не наблюдался до сих пор и какие физические и химические процессы лежат в основе его формирования, пишет "Росбалт".