"Хаски Клуб" - таково название сообщества – представлен на рекламном щите мелкой строкой с URL, в самом низу. Основная же часть макета – это логотип, ненавязчиво напоминающий прохожим о водке.
Группа "Хаски Клуб" была создана 8 августа и сейчас не выглядит слишком живой: два лаконичных сообщения, одно из которых объявляет о наборе администратора; в немногочисленных комментариях участники группы обсуждают начавшуюся федеральную рекламную кампанию.
"Алкогольная сибирская группа" свою причастность к этому сомнительному размещению отрицает. Как заявляют в пресс-службе, производитель "Пяти озер" к "Хаски Клубу" никакого отношения не имеет. Портал Sostav.ru выяснил, как "АСГ" относится к тому, что таинственный рекламодатель воспользовался символикой, явно напоминающей водку "Хаски". Как оказалось, такой плагиат наказан никак не будет: компанию совершенно не волнует факт заимствования их интеллектуальной собственности: "Ну используется и используется, что в этом такого? Какой в этом криминал? Мы не будем судиться с этими людьми", - заявила Марина Дубоделова, руководитель пресс-службы. Позднее она уточнила, что вопрос про суд окончательно не решен.
Татьяна Никитина,
заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС:
Тут действительно есть о чём подумать. С учётом ч.4 ст.2 Закона о рекламе, реклама товарных знаков, индивидуализирующих водку, не может размещаться в наружной рекламе. Поскольку на рынке присутствует водка "Хаски", этикетка которой по оформлению очень похожа на то обозначение, которое содержится в рекламе, мы по факту, вами указанному, проведём проверку.
Кто является рекламодателем, не раскрывает и компания BigBoard, разместившая в Москве эту наружку.
Справка
Алкогольная сибирская группа купила бренд "Хаски" у компании "Алконост" в августе 2010 года. АСГ реализует "Хаски" в масштабах всей России, стоимость одной бутылки составляет 250 рублей. Этикетка и упаковка для "Хаски" была разработана агентством UNIQA ("Уника креатив инжиниринг") и заняла третье место на ММФР в 2007 году, в категории "этикетка и упаковка алкогольных напитков".
Рекламные кампании-"обманки" были у производителей в моде в начале и середине двухтысячных. Зачастую водка рекламировалась под видом воды, книг, журналов и сайтов в Интернете. Так, например, можно вспомнить проходившую в 2006 году рекламную кампанию журнала "Мягков", за которую ФАС оштрафовал рекламодателя на 40 тысяч рублей, и рекламную кампанию книги "Смирнов", выполненную в дизайне одноименной водки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале