Жизнь

Вокруг рекламы водки "Хаски" и одноимённой группы "Вконтакте" разгорелся скандал

Компания "Алкогольная сибирская группа", которой принадлежат бренды "Пять озер", "Кедровица" и "Хаски", "засветилась" с неоднозначной рекламной кампанией. Неизвестный заказчик разместил в Москве и регионах наружную рекламу, которая выполнена в фирменном стиле одного из упомянутых выше продуктов – водки "Хаски". Закон о рекламе формально соблюден: билборды продвигают не алкогольный напиток, а всего лишь небольшое сообщество в социальной сети "ВКонтакте". Группа, в которую приглашаются любители одноименной породы собак, собрала на момент написания новости чуть менее 500 человек.

"Хаски Клуб" - таково название сообщества – представлен на рекламном щите мелкой строкой с URL, в самом низу. Основная же часть макета – это логотип, ненавязчиво напоминающий прохожим о водке. 

Группа "Хаски Клуб" была создана 8 августа и сейчас не выглядит слишком живой: два лаконичных сообщения, одно из которых объявляет о наборе администратора; в немногочисленных комментариях участники группы обсуждают начавшуюся федеральную рекламную кампанию. 

"Алкогольная сибирская группа" свою причастность к этому сомнительному размещению отрицает. Как заявляют в пресс-службе, производитель "Пяти озер" к "Хаски Клубу" никакого отношения не имеет. Портал Sostav.ru выяснил, как "АСГ" относится к тому, что таинственный рекламодатель воспользовался символикой, явно напоминающей водку "Хаски". Как оказалось, такой плагиат наказан никак не будет: компанию совершенно не волнует факт заимствования их интеллектуальной собственности: "Ну используется и используется, что в этом такого? Какой в этом криминал? Мы не будем судиться с этими людьми", - заявила Марина Дубоделова, руководитель пресс-службы. Позднее она уточнила, что вопрос  про суд окончательно не решен.

Татьяна Никитина,
заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС:

Тут действительно есть о чём подумать. С учётом ч.4 ст.2 Закона о рекламе, реклама товарных знаков, индивидуализирующих водку, не может размещаться в наружной рекламе. Поскольку на рынке присутствует водка "Хаски", этикетка которой по оформлению очень похожа на то обозначение, которое содержится в рекламе, мы по факту, вами указанному, проведём проверку.

Кто является рекламодателем, не раскрывает и компания BigBoard, разместившая в Москве эту наружку.

Справка

Алкогольная сибирская группа купила бренд "Хаски" у компании "Алконост" в августе 2010 года. АСГ реализует "Хаски" в масштабах всей России, стоимость одной бутылки составляет 250 рублей. Этикетка и упаковка для "Хаски" была разработана агентством UNIQA ("Уника креатив инжиниринг") и заняла третье место на ММФР в 2007 году, в категории "этикетка и упаковка алкогольных напитков".

Рекламные кампании-"обманки" были у производителей в моде в начале и середине двухтысячных. Зачастую водка рекламировалась под видом воды, книг, журналов и сайтов в Интернете. Так, например, можно вспомнить проходившую в 2006 году рекламную кампанию журнала "Мягков", за которую ФАС оштрафовал рекламодателя на 40 тысяч рублей, и рекламную кампанию книги "Смирнов", выполненную в дизайне одноименной водки. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость