Жизнь

Восемь лет над водой. Барнаул возобновил отношения с подшефной субмариной

– ...Одни командиры ходят в море, другие – ремонтируют суда. Конечно, мне хочется вый­ти в плавание, но у нашего командования пока, видно, другие соображения. Никаких обид. Несем службу в поставленных условиях, – говорит Анатолий Сапронов, командир атомной подводной лодки "Барнаул", капитан II ранга.

В июле делегация краевой столицы побывала в приморском городе Большой Камень, где дислоцируется 72-я бригада строящихся и ремонтируемых подводных лодок Тихоокеанского флота. В августе – ко Дню города – с ответным визитом приедут представители командования флотом. Здесь они планируют подписать соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Анатолий Александрович поделился с "СК" предстоящими планами и перспективами.

Решение сверху

Анатолий Сапронов, капитан II ранга, командует подлодкой "Барнаул" с ноября 2010 года. Но служит на судне он уже более десяти лет и помнит его еще работающей боевой единицей.

– Сейчас масштабных ремонтных работ пока нет, – рассказывает он. – Мы стоим в очереди с 2005 года. Сначала, помню, была директива, чтобы нас пригнали в Большой Камень для модернизации. Проще говоря, должны были старое оборудование заменить новым. Но завод судового оборудования "Восток", курировавший нас в то время, все силы положил на другой заказ. У них там что-то все время ломалось, требовались средства, и "Барнаул" поставили в режим ожидания. Ждали довольно долго, а когда подошло время нас модернизировать – завод расформировали. Субмарину отдали дальневосточному заводу "Звезда". Начались подготовительные работы, но на этом все прекратилось. Нас поставили в глубоководный пирс. Ждем.

– Что говорит руководство по поводу дальнейшей судьбы "Барнаула"? Как скоро начнется полноценный ремонт?

– В Министерстве обороны решаются вопросы о нашей модернизации на Северном флоте. Возможно, мы пойдем туда в 2017 году, а пока будем стоять здесь. Но надо понимать, что сама реконструкция займет еще по меньшей мере три года. Получается, только к 2020 году "Барнаул" будет сдан как боевая единица.

– Вы служили на подлодке еще во времена, когда она была на ходу, а стало быть, застали момент ее переименования. Как и почему это произошло?

– Это было решение сверху. Я так понимаю, барнаульская делегация приезжала на Тихоокеанский флот, а потом указанием главкома нам было дано новое название. Это произошло в 2002 году. А навестить "свою" подлодку барнаульцы приехали первый раз в 2004-м на День города или День военно-морского флота – уже и не припомню.

Не предатели

– Расскажите о том, как проходят будни на подлодке. Как вам служится?

– Сейчас у нас проводятся работы, обеспечивающие взрывопожаробезопасность и надводную непотопляемость корабля. На это сервисное обслуживание Министерство обороны выделяет 10,5 миллиона рублей в год. Если что-то ломается, я сперва подаю заявку на оборудование, ее рассматривают начальник управления Тихоокеанского флота и заместитель командующего флотом по материально-техническому обеспечению. Они утверждают или нет. Если принимают положительное решение – ремонтируем.

Обслуживание тоже обходится недешево. Все стоит денег: пресная вода, электроэнергия, обеспечение поддержания нужного давления и так далее

– Я слышала, по приезде в Барнаул вы планируете обсудить детали дальнейшего сотрудничества. Можете рассказать о своих пожеланиях?

– Мы хотели попросить некоторой помощи... Вот нам сейчас дают казарму, чтобы там жили члены экипажа. Там кое-что надо подремонтировать: течет крыша, где-то надо поменять двери... Ту же мебель поставить, шкафы какие-то определенные. Так – чисто символически.

Еще у нас ведь там мучительно жаркий климат. Может, смогут нам парочку кондиционеров переслать? Будем также рады, если ребята из Барнаула будут приезжать служить.

Были у нас в экипаже хорошие ваши земляки, но сейчас все уволились. Как бы объяснить их поступок... В общем, они ушли не потому, что являются предателями корабля. Просто пошли служить на действующую подлодку. Ведь, сами понимаете, мы без моря не можем. Думаю, когда лодка будет сдана, они обязательно вернутся обратно.

Петр Фризен, первый заместитель главы Барнаула, возглавивший визитделегации краевой столицы в Приморье, убежден, что в дальнейшем шефские отношения с подлодкой будут укрепляться.

Петр Фризен,
первый заместитель главы Барнаула:

Мы пришли к выводу, что наши связи с субмариной "Барнаул" должны быть возобновлены. Первый визит мы нанесли в июле, в День ВМФ, и тогда же сделали ответное приглашение. Мы пробыли на субмарине два с половиной часа, и это стало для нас почти испытанием. Замкнутое пространство, высокая влажность, множество проводов... И самое удивительное, что все члены экипажа могут ориентироваться здесь буквально с закрытыми глазами. Это люди, достойные уважения... По словам руководства 72-й отдельной бригады, они готовы принимать на службу во флот ребят из Барнаула. Сейчас экипаж формируется из офицеров и контрактников. Надеемся, что скоро он пополнится нашими земляками.

АПЛ "Барнаул" проекта 971

  • Наибольшая длина – 110,3 м
  • Наибольшая ширина – 13,6 м
  • Предельная глубина погружения – 600 м
  • Рабочая глубина погружения – 520 м
  • Полная скорость подводного хода – 60 км/час
  • Экипаж – 73 человека, в том числе 31 офицер.

Всего в России было построено 17 таких лодок, из них восемь на Тихоокеанском флоте, девять – на Северном. Суммарный боекомплект подлодки – более 40 единиц поражения (крылатые и подводные ракеты, ракето-торпеды).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость