С Владимиром Викарчуком я познакомился в субботу, 21 мая, в Москве, где сам был в командировке по случаю победы "Свободного курса" в конкурсе "10 лучших газет России". Вечер перед вылетом выдался свободным, и я решил посетить ряд мероприятий в рамках "Ночи музеев". И вот у музея современного искусства "Гараж" я и увидел "это". На меня надвигалась кучерявая двухметровая фигура в горнолыжных очках, в штанах с люрексом и с рюкзаком-коробкой за спиной. При этом "Филипп Киркоров" катил на роликах. Я довольно часто бывал в Москве, поэтому не особо поразился — столица России раньше удивляла и не так. К тому же в "Музейную ночь" у "Гаража" расположились ставшие модными фуд-траки, где с машинок продавали приготовленную тут же еду креативно выглядевшие продавцы, и сновали экстравагантно одетые покупатели.
Однако двухметровый человек на роликах все же выбивался своим видом и среди них. Подъехал, протянул руку: "Меня зовут Владимир. Я хочу угостить тебя кофе. Это дружеский жест". Тот рюкзак-ящик оказался термосом, из которого по шлангу в стаканчик потекла ароматная жидкость. Владимир передал мне кофе и решил поболтать:
— Ты знаешь, что Иоганн Себастьян Бах написал шуточную "Кофейную кантату"? И это первое произведение искусства, посвященное кофе? (Это я знал.)
— Ты знаешь, что существует 70 видов кофейных деревьев — от карликовых кустарников до 10-метровых великанов? (Вот этого я не знал. В голове мелькали арабика да робуста, ну и, может, переработанный зверьками мусангами сорт лювак.)
Слово за слово, и кофемен рассказал мне историю, как, будучи студентом, он увидел новость про то, что у нас появился День российского предпринимательства, и решил: а почему бы не попробовать себя в бизнесе? И задумал построить сеть по продаже "мобильного кофе", когда продавцы на роликах снуют по людным местам и из термоса продают только что сваренный кофе. Сейчас в "мобильном кофе" заняты более 50 продавцов. Американо — 100 рублей, эспрессо — столько же. В рамках "Ночи музеев" он лично нацепил ролики и со своими подчиненными разливал кофе бесплатно — чтобы порадовать таких же фанатов напитка, как он сам.
Рассказ Владимира интересным образом переплелся с темой колонки нашего редактора отдела политики Надежды Скалон. В отличие от участников праймериз "Единой России" кофемен не считает, что государство должно поддерживать развитие бизнеса. Ему не нужны "защита, налоговые каникулы и субсидирование процентных ставок".
Но также он не разделяет ставшую уже банальностью фразу "лишь бы не мешали".
"Пусть идет, как идет, мой бизнес не видит ни субсидий, ни активного вреда государства. Я не испытываю негатива, когда нужную бумажку приходится ждать полгода. Я просто варю кофе", — сообщил Владимир, нарезая вокруг меня круги на роликах.
Кофейному фанату нужна даже не столько прибыль, сколько желание радовать людей, дарить им хорошее настроение, вкус и аромат. Вот с него можно писать портрет молодого предпринимателя будущего. Офигенный чувак!
Самое важное - в нашем Telegram-канале