Либреттисту пришлось изрядно сократить оригинал текста. В итоге получилась вовсе не новогодняя и не волшебная история. Из сказочного тут только способ передвижения главной героини. Ну, так она могла бы с таким же успехом просто ездить на лошади или на автомобиле, и это никак не повлияло бы на итоговую мораль.
Чтобы «оволшебить» «Мэри Поппинс», даже ввели фигуру Фонарщика, девушек из балета одели в юбки с лампочками, а Дед Мороз в интермедии оговорился, что эта история «произошла с одной моей знакомой». Но это не помогло.
В спектакле ощущается нехватка элементарной логики и такая разорванность сюжетных линий, что иногда вообще теряются причинно-следственные связи. Например, почему Майкл и Джейн внезапно полюбили Мэри, она ведь еще ничего не сделала. Вместе с тем в постановке полно второстепенных сцен, которым придается неоправданно большое значение, например, эпизодам с Мраморным мальчиком. Есть ощущение, что весь спектакль – набор случайных связок между музыкальными номерами.
Что касается героев, то странно выглядит и немного истеричная миссис Эндрю, характер которой явно не подразумевает ужимок и прыжков, и мистер Эй, который почему-то превратился в мистера Гуда, и даже сама Мэри, которая играет просто обычную человеческую няню без всякого намека на свои избранность и совершенство.
В общем, спектакль «спасала» не главная героиня «лишь улыбкой одной», а, например, Капитан Бум с его «лопни моя селезенка» (наиболее английский персонаж из всех), прекрасный вокал, всем известные тексты песен, которые пел весь зал, и, конечно, великолепный балет в надувных костюмах коров. И еще отдельно - цветы в виде мясной нарезки.
«Это 34-я корова», — шутили взрослые и выходили из театра с прекрасным настроением.
«Мэри Поппинс, до свидания!» будет радовать маленьких и взрослых зрителей до Нового года и все праздничные каникулы. Расписание можно посмотреть тут.
P.S. Оркестр — молодец!
Самое важное - в нашем Telegram-канале