Действие оперетты происходит в Париже, в посольстве маленькой европейской страны. Все в нем переворачивается с визитом Ганны Главари, молодой вдовы, которая вновь желает выйти замуж.
Однако свадьба с иностранцем равносильна государственному дефолту: капитал невесты в 20 млн утечет из страны. Парижане устроили охоту за наследницей, а соотечественники кусают локти — они почти все женаты.
К послу страны приходит светлая мысль свести Ганну с графом Данило. Но вот беда — ранее они уже были влюблены, и родители юноши не позволили жениться на девушке без высокого положения.
После она вышла за богатого старика и овдовела. Данило не желает быть в числе ее поклонников, его не прельщают деньги, он хочет оставаться вне корыстных желаний окружения, чистым, открытым миру и потому счастливым.
Оперетта должна быть женской. В этой части все сошлось. Постановочная группа - целиком красавицы: режиссер Татьяна Столбовская и три ее помощницы, художники по костюмам и свету (Елена Турчанинова из Красноярска и Елена Алексеева из Новосибирска), дирижер (Мария Моисеенко, Новосибирск), хормейстер Наталья Шабалина и балетмейстер Оксана Малышева.
Эта постановка определенно о женщинах и для женщин, потому что чего греха таить, в большинстве случаев именно они ведут мужей в театр, а вовсе не наоборот.
Классика – это давно придуманные законы жанра, от которых не нужно отходить, именно за это мы ее и любим, мы знаем, чего ожидать. В оперетте все определено. Главная героиня (Виктория Гальцева, Юлия Башкатова) должна быть красива, а главный герой (Михаил Лямин, Азамат Нугуманов) умен и в конфликте с миром, они влюблены, но, возможно, тайно.
Второстепенные герои непременно тоже влюблены и зеркально отражают ведущую пару. Еще пара-тройка пар должны быть комичными - хитрыми или простоватыми – они двигают сюжет. Наконец, «маленький человек» вроде секретаря Никоша в блистательном исполнении Антона Попова должен быть совершенным дурачком, дико смешным.
Ситуации должны быть нелепыми, интриги изощренными, сюжетные линии многоходовыми, а платья дам – восхитительными. Добавим еще шляпок, вееров, перьев и пышных юбок. Ей-богу, в оперетте не бывает много золота, бархата и кружев.
Лирики и комедии тут должно быть поровну, чтобы зритель не заскучал, но и веселился только местами, а не все время, чтобы прочувствовать драматические переживания героев.
В постановке музыкального театра все это есть, а значит, она удалась. Зал в восторге.
P.S. Оркестр - молодец.
Самое важное - в нашем Telegram-канале