Жизнь

Жильцы одного из барнаульских домов пытаются добиться возмещения ущерба после коммунальной аварии

В дни январской оттепели на крыше многоквартирного дома, принадлежащего ТСЖ "Энтузиаст", произошел порыв инженерных сетей, в результате чего затопило несколько квартир. Пострадавшие жильцы пытаются призвать к ответственности руководителей своей управляющей организации. Директор, в свою очередь, отказывается признавать за случившимся свою ответственность.

Жильцы одного из барнаульских домов пытаются добиться возмещения ущерба после коммунальной аварии.
Жильцы одного из барнаульских домов пытаются добиться возмещения ущерба после коммунальной аварии.
Станислава Сазонова

Ольга Калинина,
жительница дома по ул. Энтузиастов, 34:

Первое затопление, которое мы почувствовали на себе, случилось 8 января: утром в в углу коридора моей квартиры с потолка начала течь вода. Сын позвонил председателю управляющей компании ТСЖ "Энтузиаст" и получил ответ: "Все проверим, причину устраним". Действительно, через какое-то время вода бежать перестала. И хотя обои в этом месте отклеились, мы посчитали, что ничего страшного нет.

Однако 23 января в три часа ночи ситуация повторилась. На этот раз вода с потолка полилась более интенсивно: приходилось подставлять тазики, кастрюли и т. д. Ответ председателя ТСЖ был все тот же: "Скоро все устранят". Мы снова решили не устраивать разборок и ждали, пока все высохнет, чтобы начать исправлять последствия.

Не дождались – вечером 25 января нас затопило так, что вода в квартире стояла под самый плинтус (он шириной 70 мм), в коридоре провисли натяжные потолки. Намокла мебель и обои.

На этот раз требования Калининых к председателю были более настойчивыми, а она в свою очередь всячески уходила от объяснений. Хозяйка затапливаемой квартиры обратилась в администрацию Индустриального района и попросила совета. Здесь ее заверили, что причина протечки - "дыра в трубе, которую уже заварили, и вода больше бежать не будет". Тем не менее течь не прекращалась.

Ольга Калинина,
жительница дома по ул. Энтузиастов, 34:

Попасть непосредственно к месту аварии мы не могли: дверь на чердак была закрыта на замок, ключ у председателя, а она вне зоны доступа. Мы пригласили соседей, составили акт о произошедшем, описали порчу, подписали, указав, что председатель приходить отказалась.

Утром 26 января мы снова обратились в администрацию, где нам сказали, что не могут заставить наше товарищество собственников работать эффективно. Около 9.00 часов на крыше началось шевеление, вселяющее в нас надежду. Черпали воду примерно до 11.00, но она не убывала. Мы все замерзли и промокли. Натяжные потолки провисли, страшно под ними ходить. Поэтому приходилось шваброй сливать с них воду.

До 18.00 часов во всех комнатах, на кухне, в ванной, коридоре вода шлаводопадом . Около 17.00 часов председатель появилась за дверью квартиры, но проходить не стала — у нас было мокро. На мой вопрос: "Почему вы вчера не объяснили ситуацию?", - вразумительного ответа не последовало.

Теперь, когда испорчен ремонт, хочется понять, как действовать в такой ситуации? Как заставить управляющую организацию работать?

Людмила Шахторина,
председатель ТСЖ "Энтузиаст":

Единственное, чем я могла помочь — встать рядом с тазиком. Когда они позвонили в первый раз, мы с мужем сходили на крышу, вызвали слесаря, дыру заварили. Прошло немного времени — опять порыв. Мы снова вызвали сварщика, но, как он нам потом рассказывал, в одном месте начинает варить - в другом рвется... То что мы не откликнулись неправда.

Мы уже составили план работы на 2013 год. Будем ремонтировать коммуникации, оставили деньги на аварийный ремонт. Что тут говорить — 24 года дому будет в феврале. Город ничем этим не занимался всю жизнь, а теперь все на нас хотят свалить.

Геннадий Приградов,
юрист в сфере ЖКХ:

По правилам технической эксплуатации жилищного фонда, управляющие организации (ТСЖ и управляющие компании) должны минимум раз в год проверять состояние инженерных коммуникаций дома, выявлять неисправности, заносить их в специальный журнал и своевременно принимать меры для устранения. То есть должна вестись профилактика аварий. Как правило, ни ТСЖ, ни управляющие компании этим не занимаются. Потом, вот такие результаты.

Собственники платят за текущее содержание жилья (первая строчка в квитанции). В эти деньги входит: и оплата, и техосмотр, и своевременное выполнение ремонта. Поэтому если ТСЖ этого не делает, то к нему и претензии.

Оформлять свои требования по возмещению материального вреда нужно письменно, в двух экземплярах. Сначала нужно составить акт, для которого достаточно двоих-троих человек.

А вот размер ущерба нужно будет просчитывать с помощью специалистов. Если ТСЖ откажется выплатить положенную сумму — прямая дорога в суд.

Справка

Как советуют юристы-практики, если собственников не устраивает управление ТСЖ, нужно путем голосования переизбирать председателя. Путь жалоб в администрации и управления коммунального хозяйства, по закону, не эффективен.

Можно также ликвидировать деятельность ТСЖ. Для этого необходимо провести собрание собственников жилья, принять соответствующее решение, зафиксировать результаты в протоколе, установить сроки ликвидации.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость