Я вам не верю
– Очень хочется, чтобы, как говорили раньше, страна знала своих героев.
Любовь Пшеницына,
жительница Барнаула:
23 мая я решила поставить приборы учета воды. Это сделало ЖЭУ-31, которое обслуживает дом. С прибором горячей воды все обстояло нормально, а вот счетчик холодной стал учитывать чужую воду: когда по стояку шумела вода, он отчаянно крутился, в сутки накручивало до 180–220 литров! Ясно, что я стала звонить в ЖЭУ-31. Там поулыбались, сказали, что такого не может быть, но тем не менее поменяли три (!) счетчика. И даже третий счетчик все-таки крутился. Слесарь Игорь Мясоедов, который ставил эти счетчики и видел, как они крутятся от чужой воды, прямо сказал, что не знает, как это устранить: "У меня тяму не хватает, а Погорелов смеется, и все". Владимир Александрович Погорелов – это начальник ЖЭУ-31, в должности с 1982 года. Прямо сказать, он повел себя непрофессионально: вместо того чтобы с кем-то проконсультироваться, что-то прочитать, куда-то позвонить – все-таки он инженер! – он сказал: "Хотите, отказывайтесь от счетчиков, хотите, принимайте, какие есть, но я вам не верю, что счетчики крутятся".
Приходила комиссия во главе с Погореловым, а счетчик в это время не крутился. Он крутился не все время, а часов в 8–9 утра, когда люди еще не разошлись на работу, и вечером после 17 часов, а особенно в выходные дни.
Составили акт, что приборы в порядке. Довели меня до слез, Погорелов еще добавил, что, наверное, это "барабашка". Мастер-смотритель дома, которая тоже была в комиссии, успокоила меня: мол, кубометр холодной воды стоит всего 17 рублей. Так, простите, я теперь за весь подъезд должна платить, что ли? Я звонила в ООО "Индустриальное" главному инженеру Владимиру Анатольевичу Колесникову, рассказала о ситуации. Вместо того чтобы подстегнуть Погорелова к каким-то действиям, он тоже про "барабашек" говорить начал, что такого не может быть. Но мне-то какая радость названивать слесарям? Ну посади человека, пусть он понаблюдает за счетчиком 20–30 минут и убедится, что он крутит чужую воду!
Что за аномалия?
Когда поставили третий счетчик, приглашать слесаря стало труднее. Им стало проще крутить пальцем у виска за моей спиной. Ремонтируя что-то в квартире моей соседки, слесарь сказал: "Да дура она", – ну, то есть я.
… Я билась в глухую стену. Делала заявки диспетчеру, приходил слесарь Мясоедов, несколько минут сидел у счетчиков, говорил, что не знает, что делать, уходил, я вновь звонила диспетчеру, а у нее в журнале стояла пометка "приборы в норме". Прибор учета холодной воды я так и не опломбировала – не знала, что делать.
Решила позвонить в администрацию Индустриального района, в отдел коммунального хозяйства, дали мне телефон специалиста Шевелева Виталия. Пришла новая комиссия – те же и Шевелев. И – о чудо! – Шевелев увидел, как бешено крутится счетчик на шум воды по стояку, увидел, к большому неудовольствию Погорелова. Позаглядывали на трубы и в унитаз, поудивлялись такому явлению – ведь, по мнению инженеров, такого быть не должно, и, дружно цокая, ретировались, "забыв" составить акт, что такой факт был. И я на радостях отпустила их без акта, так разволновалась от счастья!
А Погорелов по-прежнему пожимал плечиками – понятия, мол, не имею, что это за аномалия. Один Шевелев пообещал куда-то позвонить. Я, правда, не очень ему поверила. Тем не менее через пару дней Шевелев позвонил мне домой, и рассказал, что связался с какой-то фирмой, которая давно занимается счетчиками, – у них был такой случай, и это, возможно, какой-то скрытый дефект унитаза, очень маленькая трещинка в нем. Надо, мол, перекрыть воду в унитазе. Я попробовала, и получилось – вода в стояке шумела, а счетчик не крутился. Вы знаете, я написала благодарность Шевелеву на работу, так была рада, что хотя бы установили причину. Ведь месяц прошел после установки счетчика!
Но это технические подробности, в которых я поднаторела за месяц благодаря Погорелову и его команде.
На бумаге получается так сумбурно, как-то сухо и даже мелко, но поймите! Мне так обидно поведение и Погорелова, и его слесарей, и даже главного инженера Колесникова, который, услышав, как я заплакала в телефонную трубку, сказал: "Хоть плачьте, хоть не плачьте, но мы не верим, что такое может быть". И надо было мне прожить 55 лет, чтобы столкнуться с Погореловым и его слесарями и узнать, какая я дура и как всех замучила своими "глюками". Я всего лишь хотела платить за ту воду, которую трачу сама, а ЖЭУ-31 выставило меня какой-то злодейкой. Впрочем, в нашем доме говорят, что в ситуациях, когда надо приложить усилий больше, чем веревочку к смывному бачку привязать, Погорелов часто пеняет на какого-то "барабашку" и все валит на него, бедного.
Очень хочется "отблагодарить" на широкую аудиторию и Погорелова, и Колесникова, и слесаря Мясоедова, у которого "тяму не хватает". Как они все, бедные, работают, тем более что кормим их мы, жильцы!
Извинений от ЖЭУ-31 я не дождалась.
Владимир Погорелов,
начальник ЖЭУ-31:
Такие ситуации, которые теоретически вроде невозможны, случаются крайне редко. Поэтому ситуация с Любовью Александровной развивалась вот так. Но все-таки мы ее решили, все вместе, и даже с представителями администрации. Если мои сотрудники действительно вели себя некорректно, я готов через вашу газету за них извиниться.
Самое важное - в нашем Telegram-канале