Тиражи газет падают, распространение и реклама не гарантируют региональным и муниципальным газетам устойчивости и успешности. Кризис - это слово стало частоупотребляемым термином на конференциях и семинарах, посвященных развитию рынка СМИ. Одновременно с этим администрации различных уровней решают вопросы продвижения своих инициатив, распространения информации о своей деятельности. Должны ли власть и СМИ искать пути выхода из этих проблем вместе?
Начальник управления по печати и информации Алтайского края Евгений Нечепуренко, рассказывая об информационной работе в рамках реализации Программы антикризисных мер Администрации Алтайского края, представил серию видеороликов и образцы наружной рекламы, направленные на формирование имиджа Алтайского края. Ролики прошли в эфире местных телекомпаний, билборды размещены вдоль трассы M-52. Видеоролики прошли и в российском телеэфире. И, по словам Евгения Нечепуренко, реакция на эту работу уже есть. Примечательно, что ролик "Алтайский сыр" не был направлен на коммерческое продвижение конкретного сорта сыра, но продажи этого продукта выросли в 12 раз.
Секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок" Владимир Касютин представил участникам круглого стола презентацию, в которой собраны находки журналистов небольших европейских и американских газет. Все представленные ходы направлены на привлечение читателей, на установление тесных связей между аудиторией и редакцией.
Владимир Касютин,
секретарь Союза журналистов России:
Мне кажется, что наши медиа становятся похожи на телефон старика Хоттабыча - мраморный, похожий внешне, даже красивый. Но не работает. Без живого общения, коммуникации, обращения к ежедневным потребностям читателей мы можем остаться куском мрамора. Мы станем популярными только тогда, когда будем показывать жизненные истории, реальную жизнь реального человека, срез жизни.
View more presentations from Oksana Silantieva.
Выступление Бака Райана, исполнительного директора Медиацентра при университете Кентукки, было посвящено принципам концепции Maestro - инновационному инструменту создания контента, оптимизации дизайна, планирования работы редакции. Алгоритмы и схемы, которые предлагает Бак, несколько непривычны для российского регионального журналиста. Они требуют другой организации ежедневной работы журналиста, другого взаимодействия между членами команды, иного подхода к работе с источниками и создаваемыми информационными продуктами. В результате редакция существенно повышает качество своих материалов, а также экономит расходы на производство контента.
На круглом столе Бак в общих чертах представил свою концепцию Maestro, а позже в тренинговом режиме участники попробовали спланировать одну из актуальных тем по представленным
алгоритмам.
На встрече состоялось награждение журналистов благодарственными письмами управления Алтайского края по печати и информации в рамках Всероссийской акции “Общественная экспертиза СМИ по теме “Скажем нет насилию”. Благодарственные письма получили:
- Елена Никищенко, корреспондент ИД “Алтапресс”
- Галина Попова, корреспондент газеты “Алтайская правда”
- Тамара Пяткова, редактор газеты “Трудовая слава” (Угловский район)
- Галина Самойлова, редактор газеты “Сельчанка” (Новичихинский район)
- Оксана Иванова, редактор газеты “Заря Приобья” (Калманский район)
- Наталья Поспелова, редактор газеты “Ленинец” (Усть-Калманский район)
- Татьяна Заплатникова, редактор газеты “Бурлинская газета” (Бурлинский район)
- Ольга Якунина, редактор газеты “Ударник” (Петропавловский район)
Самое важное - в нашем Telegram-канале