При этом эксперт не исключает, что в этом году ситуация может ухудшиться. Связано это с возросшими затратами на производство подобной продукции и снижением потребительской активности. В среднем цена функциональные хлеба на 30-40% дороже повседневной хлебной продукции. По оценке экспертов, в связи с нестабильной экономической ситуацией и снижением реальных доходов, население может оказаться не готовым покупать дорогой хлеб.
Борис Беньковский,
президент "Алтайской гильдии пекарей и кондитеров":
С функциональным хлебом "Докторским" у нас так и получилось: производство освоить не составляло большого труда, а вот приучить покупателя у такому продукты оказалось сложно. Люди медленно привыкают к подобному хлебу, не сразу ощущают от него эффект. Я считаю, что пока жители нашей страны не начнут задумываться о своем здоровье, а функциональные хлеба это как раз компонент здорового питания, сложно их заставить покупать подобные продукты.
По мнению Татьяны Белкановой, директора барнаульского предприятия "Гудвилл", занимающегося выпуском хлеба, трудности с выводом на рынок функциональной продукции возникает еще из-за неэффективной работы с торговыми сетями. Они, как правило, не стремятся запускать на полку продукты с добавками, на которые ограничен спрос, отдавая предпочтение простым хлебам. Выходом из этой ситуации для хлебопеков становится развитие собственной розницы. Однако далеко не у всех это получается.
Татьяна Белканова,
генеральный директор предприятия "Гудвилл":
Мы проводим экскурсии по нашему предприятию для покупателей. И прямо на месте объясняем, в чем плюсы функциональных хлебов. Такое непосредственное общение помогает в продвижении продукции.
По данным Росстата, в 2015 году выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в России увеличился на 1% и составил 6,7 млн. тонн. В Алтайском крае этот показатель снизился на 3,1% до 101,8 тыс. тонн.
Самое важное - в нашем Telegram-канале