Автоновости

"Машин нет". Чего добились алтайские дальнобойщики участием в стачке

Как уже писал altapress.ru, около сотни мелких грузоперевозчиков присоединились к всероссийской стачке дальнобойщиков. С 27 марта они поставили свои машины на прикол. Акция протеста не получилась массовой, но в отдельных сегментах рынка транспортники смогли создать дефицит машин. Большинство же грузоотправителей не испытали проблем с отправкой товаров.

Грузовик везет автомобили.
Грузовик везет автомобили.
Дмитрий Кудрявцев

То, что дальнобойщики по всему региону на прошлой неделе отказались предоставлять свои машины на погрузку, altapress.ru подтвердили пятеро игроков рынка.

Евгений Сухарев,
предприниматель из Рубцовска:

Многие действительно временно отменили рейсы. Некоторые возвращаются из поездок и тоже намерены бастовать — дома стоять дешевле, чем где-то на трассе.

Барнаульский перевозчик Федор Глечиков останавливать работу не стал, но протестующих поддерживает. Он отмечает: предприниматели на рынке разобщены, в регионе нет объединения или сильного лидера, который мог бы вдохновить и организовать массовую протестную акцию. Поэтому к стачке присоединилось немного предпринимателей и эффект от нее оказался минимальным. Крупные перевозчики, в том числе входящие в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков (СААП), участвовать в забастовке не стали.

Андрей Казанцев,
директор транспортной компании "Сигма-5":

Сотня протестующих – капля в море. В Алтайском крае больше тысячи перевозчиков. Если бы все остановились, это была бы революция.

Тем не менее, даже выпадение сотни игроков рынка способно создать небольшой дефицит транспорта, отмечает он. А это – одна из целей стачки: столкнувшись с нехваткой машин, грузоотправители будут сговорчивее при обсуждении ставок и возьмут на себя выросшие из-за системы "Платон" издержки.

Отметим, весной многие перевозчики традиционно берут паузу. Она связана со временными ограничениями для большегрузов (действуют в течение апреля). Однако мера имеет немало исключений (например, не запрещено доставлять скоропортящиеся продукты питания) и, по словам перевозчиков, не сильно влияет на грузооборот.

Руководитель компании "Автосоюз" Оксана Просяных – одна из тех, кто перестал грузить свои машины. Она сетует на коллег, кто не присоединился к акции. По ее словам, в сегменте перевозки круп дефицит ощущается.

Оксана Просяных,
руководитель компании "Автосоюз":

К нам обращаются давние клиенты и говорят: машин нет. И на электронной бирже заявок западное направление очень медленно закрывается. Например, заявки на Питер, Москву, Зеленодольск висят подолгу, хотя обычно они закрываются в течение 2-3 минут.

Отдельные грузоотправители подтверждают ситуацию.

Андрей Локтеонов,
начальник транспортного цеха "Барнаульского пивоваренного завода":

Определенный дефицит действительно есть. Нас выручает то, что у нас имеется собственный транспорт. Но в той части, где мы привлекаем сторонник перевозчиков, проблема есть, нарушаются графики поставки. Но пока некритично.

Другие опрошенные altapress.ru промышленники нехватки машин не почувствовали. Среди них — директор компании "Полимер-Пласт" Олег Шелудяков и председатель правления "Алтайского союза предпринимателей" Юрий Фриц. Последний отметил, что союз поддерживает дальнобойщиков и опасается дальнейшей стагнации рынка.

Гендиректор компании "Мартика" Виталий Смокотин рассказал, что его фирма не только не ощутила напряженности, но и даже получила предложение от перевозчиков погрузить дополнительные машины. "Впрочем, мы нанимаем сторонних перевозчиков на дальние, высокорентабельные для них направления. Возможно, поэтому никто не хочет от них отказываться", - уточнил предприниматель.

Справка

По данным организаторов, всероссийскую стачку грузоперевозчиков поддержали более 10 тыс. человек в 50 регионах. Дальнобойщики проводят митинги, автопробеги и отказываются возить грузы. В регионах, где простест наиболее активен (в основном на юге страны), бастующие угрожают расправой тем, кто игнорирует акцию и продолжает работать.

Свою стачку перевозчики называют бессрочной и выдвигают властям несколько требований. Среди них: полная отмена системы "Платон" и транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо), строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири, а также корректировка норм в сфере контроля весогабаритных параметров. Также многие протестующие призывают к отставке правительства.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость