Напомним, 34-летняя жительница Бердска пропала 11 января 2019 года после того, как поехала продавать свой автомобиль Peugeot 407.
В убийстве обвинили Дмитрия Фурсова и Станислава Белоусова - они, по версии следствия, еще в 2018 году решили забирать автомобили и убивать продавцов. Обвиняемым грозит соответственно 21 год и 20 лет в колонии строго режима.
Судебное заседание состоялось 4 сентября. Фурсов в ходе своего последнего слова, когда говорил о раскаянии и прощении, поменял свои показания и сделал неожиданное заявление: при задержании якобы написал явку с повинной, которой нет в материалах дела.
"Я не принимал активного участия в убийстве, только в угоне. В моих планах был угон машины. Возможно, я оговорил себя. Ваша честь, оговорил себя, потому что я не знал закон", - обратился Фурсов к судье.
В ответ гособвинитель зачитал прежние показания Фурсова, согласно которым именно он изначально предложил стрелять из пистолета в висок продавцам, а Белоусов убедил душить удавкой.
Фурсов в своих ранних показаниях рассказал, что бил Ирину шокером по лицу и шее, иногда попадая в капюшон и воротник.
Однако 4 сентября он начал утверждать, что сидел за рулем машины и ехал на высокой скорости. При этом женщина, добавил он, сопротивлялась, умоляла отпустить и рассказывала о двух маленьких детях - когда ее душил Белоусов.
А потом два друга, которые не были на сто процентов уверены в смерти Ирины, привязали ее к бетонным плитам в безлюдном месте.
Судья спросил у Фурсова, осознавал ли он, что это приведет к смерти потерпевшей. Тот ответил, что не был уверен, умрет ли от переохлаждения избитая и задушенная женщина.
"Пятьдесят на пятьдесят", - оценил Фурсов шансы Ирины и добавил, что хотел избавиться от нее более гуманным способом, но участвовал в расправе из-за страха, что Белоусов убьет и его.
Гособвинитель зачитал некоторые подробности убийства, о которых ранее рассказывал Фурсов. Из этих показаний следует, что женщину душили по очереди.
"Я сменил Белоусова, перехватил удавку и стал душить Ирину. Она стала хрипеть, я взял удавку и снова стал ее душить. И так трижды. Первый раз я стал ее душить, потом вышел из машины, Синельникова не двигалась. Но потом стала хрипеть. Я взял удавку и снова начал душить. Третий раз мы поняли, что она жива. Белоусов взял удавку и стал душить. Он душил несколько минут, потом предложил мне и я взял удавку и стал душить", - напомнил гособвинитель подсудимому.
В ответ на это Фурсов озвучил новую версию - он не душил Ирину, а "создавал видимость, что пытался душить".
Он также иначе описал свои действия после того, как привязали женщину: в последнем слове 4 сентября завил, что не трогал вещи убитой, хотя ранее говорил, что вещи сожгли. Более того, ранее при проверке он даже показал это место.
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами суд возобновил судебное следствие. Кроме того, предстоит выслушать последнее слово второго подсудимого - Белоусова.
Самое важное - в нашем Telegram-канале