По прибытии участников ожидала более 5-тысячная аудитория фанатов антикварных машин. Установленная в центре города рядом с шедевром европейской архитектуры - Львовской Оперой - огромная палатка встретила героев фанфарами оркестра и громкими овациями. Автомобили въезжали для представления на специальный подиум, а потом с большим трудом "пробирались" через собравшихся на уникальное событие многочисленных жителей Львова и гостей города, сообщается на сайте Автомобильной Федерации Украины.
Евгений Смирнов,
штурман российского экипажа №61 на "Москвиче-412":
Львов встретил финишной аркой и подиумом под большим шатром. где народу (а собралось несколько тысяч человек), представляли каждый автомобиль.
Одновременно в городе проходила большая выставка ретроавтомобилей. На ней представлено немало интересных экземпляров.
Не обошлось и без поломок. Несколько раритетов требовали ночного ремонта. Следует отметить очень четкую работу львовских гаишников, которым удалось быстро провести караван участников по перегруженным улицам. Некоторые экипажи марафона автомобилям ГАИ пришлось сопровождать к месту ремонта на эвакуаторах. Остальные машины пробега выстроились для свободного осмотра рядом с отелем и на парковке госуниверситета "Львовская политехника".
Евгений Кравс,
председатель комитета исторических автомобилей Украины:
Участники трансконтинентального ралли "Пекин-Париж" утром 23 июня взяли курс на украино-словацкую границу. Ровно в 8.00 первый автомобиль стартовал по легенде на Закарпатье: контрольно-пропускной пункт с Евросоюзом "Чоп" готовился, чтобы ретро-машины комфортно пересекли кордон. Каждый экипаж отправлялся в путь с интервалом в минуту. А по бокам им из антикварного огнестрельного оружия — ружья, пистоли и мушкеты — салютовали одетые в национальную казацкую форму львовские "стрельцы". В добрый путь гостей пришли проводить голова Львовской облгосадминистрации Виктор Шемчук и заместитель мэра Львова по гуманитарным вопросам Василий Косов.
Специально для торжественного старта львовский театр исторической миниатюры "Пани Кураж" подготовил ретро-костюмы времен выпуска автомобилей ралли. Гости из 26 стран мира с большим увлечением фотографировались с участниками действа. Наибольшее удовольствие от общения с украинскими казаками, наверное, получил японский экипаж №89 Шубун Китами (Shubun Kitami) и Хирофуми Игараши (Hirofumi Igarashi) на Bentley MkVI 1951 года. Пан Шубун рассказывал, что сам он из древнего самурайского рода и с интересом изучал казацкую саблю...
Работники львовской Госавтоинспекции не имели хлопот с обеспечением комфортного проезда автомобилей ралли "Пекин-Париж" улицами Львова — местные жители праздновали Троицу, и автодороги были пустыми.
Переход границы занял для более сотни автомобилей всего 2,5 часа. Перед ним с организаторами и участниками автопробега встретились руководители Закарпатской области: гости получили очередные подарочные сувениры, рекламные материалы о туристических объектах области и приглашения еще посетить Украину. Надеемся в 2016-м году технический директор Endurance Rally Association Ким Баннистер (Kim Bannister) снова проложит маршрут через территорию нашей родины. Что ж, до свидания "Тhe 5th Peking to Paris Motor Challenge 2013". Счастливой дороги!!!
Кстати, участники ралли "Пекин-Париж" уже опробовали спецучасток на территории Словакии (местечко Herlany).
Евгений Смирнов,
штурман экипажа №61:
О спортивной стороне ралли. Сегодня был изумительный "Доп" (дополнительное состязание). 8 км извилистого горного серпантина в лесу. Ни один поворот не просматривается. Старт в гору, и, начинается … В самых интересных местах стоят местные зрители. Только по их количеству можно судить о степени сложности прохождения связки. Давненько не было так интересно. Прошли на одном дыхании, практически без сбоев.
Ну, почему видеорегистратор именно в этот момент перестает вести запись. Такие кадры пропали. Хотя, почему пропали!? А память…!?PS. Нас ждет три дополнительных состязания. Организаторы обещают не менее интересный день.
Как сообщил Евгений, Сергей Поспелов (руководитель АФАС и представитель организатора гонок Endurance Rally Association) и Аркадий Гайдамака едут с участниками ралли на "Волге" в Париж.
Евгений Смирнов,
штурман экипажа №61:
Сергей – руководитель всего нашего проекта. Аркадий – технарь, переводчик, водитель автомобиля сопровождения и прочее, прочее, прочее …
В 2012 году эти два джентельмена прокладывали маршрут ралли по территории России, а в эти дни, на их "хрупкие" плечи легло обеспечение технической поддержки участников ралли (читай – ремонт и восстановление автомобилей).
Напомним, Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412", стартовавшие из Барнаула в Пекин 15 мая, добрались своим ходом до Китая - и 28 мая от Великой Китайской стены стартовали гонки.
По результатам 27 дня пробега наша команада на седьмой позиции в своём классе.
За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах era-nt.ru и pekingparis.com.
Справка
Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартовали 28 мая и финишируют 29 июня.
Маршрут ралли пролегает через Китай, Монголию, Россию, Украину, Словакию, Австрию, Швейцарию, Францию - и по дорогам, и по бездорожью.
Старт ралли - Великая Китайская стена, финиш - на Вандомской площади в Париже.
Самое важное - в нашем Telegram-канале