Как объясняют представители РЖД, демонстрационный запуск нужен для того, чтобы понять, насколько местная инфраструктура соответствует современному поезду. В частности, железнодорожники хотят посмотреть, насколько хорошо "Ласточка" без остановки пройдет участок со смешанным питанием контактной сети (до Черепаново ток на линии переменный, после — постоянный), а также за сколько поезд доедет до Новосибирска (расчетное время — 3 часа 21 минута).
После этого администрациям двух регионов — Алтайского края и Новосибирской области — предстоит просчитать экономические затраты за запуск регулярного сообщения. Если власти решат, что "Ласточке" быть, то край будет субсидировать движение ее до Черепаново, (Новосибирская область, соответственно, будет платить за остальной участок пути), а сам электропоезд будет стоять на балансе компании "Алтай-Пригород".
Пока решения о регулярном сообщении нет, никто не называет даже приблизительной стоимости билетов. Как часто будут ходить "Ласточки" и сколько их будет — тоже пока неизвестно. Врио губернатора Алтайского края Александр Карлин пообещал, что региональные власти сделают все возможное, чтобы с момента демонстрационного пуска до регулярного курсирования ускоренного электропоезда прошло как можно меньше времени. Однако Анатолий Регер, начальник Западно-Сибирской ЖД, уточнил, что на подготовку запуску "Ласточки" может уйти несколько лет - нужно подготовить инфраструктуру и современное депо, где будет происходить техническое обслуживание электропоезда.
Вместе с первыми пассажирами оценить "Ласточку" смогли и журналисты. Поезд оставляет ощущение достаточно современного и удобного для пассажиров. Во всех вагонах в нем стоят мягкие кресла, подголовники которых имеют боковую поддержку. Ряды кресел разделены столиками, которые можно разложить и сделать их площадь в два раза больше.
Поезд состоит из пяти вагонов — три обычных и два бизнес-класса (в них больше места, богаче отделка сидений и есть просторная туалетная комната). Общее количество пассажирских мест — 321.
Вагоны длинные, но разделены входными площадками на три части. У дверей есть места для крупногабаритного багажа. В каждом вагоне по два табло, на которых высвечиваются температура на улице, время и скорость движения поезда. Кстати, максимальная скорость "Ласточки" - 160 км/ч. Понравилось качество звука из динамиков и то, как работает климатическая установка — внутри не было жарко, но при этом не дуло.
Радует и шумоизоляция вагонов — стук колес кажется приглушенным, а на участках с бесстыковыми рельсами пассажиры едут практически в тишине. Даже двери распахиваются практически не издавая звуков. Единственный минус, который удалось обнаружить за короткую поездку до Новоалтайска - сидения никак не регулируются, спинки не откидываются.
Вечером поезд с пассажирами отправится из Новосибирска обратно в Барнаул. После этого поезд увезут обратно в Санкт-Петербург, откуда его и пригоняли на этот "тест-драйв" по инициативе Александра Карлина.
Справка
Электропоезд Desiro RUS ("Ласточка") разработала компания "Сименс" на основании технических требований, утвержденных РЖД. Такие поезда возили пассажиров во время зимних Олимпийских игр в Сочи. После соревнований часть из них остались на Северо-Кавказской железной дороге, как символ Олимпиады, остальные направили курсировать в наиболее нагруженные железнодорожные узлы в европейской части России. В Сибири таких поездов пока нет.
С 2013 года "Ласточки" собирают "Уральские локомотивы" (Совместное предприятие "Сименс" и группы компаний "Синара"). До 2020 года по новому контракту с РЖД планируется поставка 1200 вагонов, которые будут собираться на совместном предприятии под маркой "Сделано в России".
Самое важное - в нашем Telegram-канале