Газете "Ведомости" Локтев заявил, что в регионах, где развитие приостановлено, SPAR берет паузу на полгода. "Надеемся, за это время ситуация разрешится", - заявил менеджер.
По словам Локтева, причиной отказа партнеров от планов по открытию стала девальвации рубля, из-за которой инвестиции в ребрендинг магазинов выросли на 40-60%. В первую очередь это произошло за счет стоимости оборудования (холодильников, прилавков и др.). Сейчас партнеры сети могут устанавливать только импортное оборудование - Spar рекомендует около 30 иностранных поставщиков оборудования из Италии, Германии, Австрии и др. Теперь сеть готова включить в список и российских поставщиков.
Предполагалось, что отказ от развития SPAR связан также с подорожанием импортных товаров, которые широко представлены в сети. Однако Локтев заявил "Ведомостям", что товары из Европы занимают только 1% в объеме продаваемых продуктов. Сейчас компания ищет возможности импортозамещения.
Лицензию на открытие магазинов SPAR "Аникс" приобрел в конце 2013 года. Первый магазин под брендом голландской сети открылся 7 ноября 2014 года в Бийске. Планировалось, что второй магазин запустят в Барнауле в декабре 2014 года - в строящемся торговом центре "Гулливер". Однако сроки открытия "Гулливера"перенесли на лето 2015 года. Также планировалось, что магазины SPAR появятся в Новоалтайске и Республике Алтай.
При этом "Аникс" не отказывается от франшизы SPAR - она не имеет ограничений по срокам. К развитию инвестпроектов "Аникс", по словам Никитина, вернется, "когда наступит более благоприятный инвестиционный климат".
Справка
SPAR — это мультиформатная сеть розничной торговли товарами повседневного спроса. Она была основана в 1930-х годах прошлого века в Голландии как сообщество бакалейщиков, которые нуждались в сотрудничестве в связи с появлением крупных торговых сетей Европы. Это определяет одну из особенностей магазинов SPAR — в них активно используются региональные продукты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале