Жизнь

Неизвестная история

Однажды к академику Евгению Федосову пришли друзья и сказали: знаешь, если человек при жизни ничего не сможет о себе сказать, что о нем скажут потомки? Ничего. После этого разговора ученый написал книгу. У Анатолия Плужникова, который более 30 лет трудился инженером и директором на Алтайском приборостроительном заводе "Ротор", все случилось почти по такому же сценарию.

Анатолий Плужников более 30 лет трудился инженером и директором на Алтайском приборостроительном заводе "Ротор".
Анатолий Плужников более 30 лет трудился инженером и директором на Алтайском приборостроительном заводе "Ротор".
Олег Богданов

Анатолий Григорьевич написал о неизвестной истории "Ротора" книгу "Путь в глубины морей и океанов. Путь в высокое небо", которую на прошлой неделе высоко оценило жюри фестиваля "Издано на Алтае". Книга победила в одной из номинаций конкурса "Лучшая книга Алтая-2008".    

– Есть такое издание о российском ученом, генеральном директоре НИИ авиационных систем Евгении Федосове "Федосов. 50 лет в авиации" – для меня эта книга толщиной в три пальца – эталон. Хотелось бы думать, что издание, подготовленное мной и моими коллегами, похоже на книгу о Федосове. Неизвестная история "Ротора" – это память о тех людях, которые в 60-х годах прошлого века создавали самое современное оружие для защиты нашей Родины. За изделиями и системами, которые нам было поручено делать, стояли люди. В России не существовало таких средств измерения, с помощью которых можно было бы измерить наши детали.

На заводе "Ротор" работали уникальные люди, которые в своей области могли поспорить с любыми зарубежными специалистами. Это люди высочайшего интеллекта. Они асы в сфере автоматического управления ракетами, подводными лодками, надводными кораблями, гидроакустикой. Например, бывший работник "Ротора" Вадим Андреевич Горохов. Сейчас он академик Белорусской академии наук, доктор технических наук, профессор, завкафедрой Минского политехнического института. О нем, как и многих-многих других, написано в нашей книге.

Работая на "Роторе", в восемь часов утра я уже был на своем месте и раньше одиннадцати вечера его не покидал. В выходные возвращался домой после семи вечера. За год я летал в командировки по городам СССР, по военно-морским базам до 120 раз. Тогда у меня не было времени написать книгу. А что делать на пенсии? Говорят, пенсионеры либо кроликов разводят, либо мемуары пишут.

Книгу о заводе я писал по памяти. Пока она мне не изменяла. Мы работали на закрытом предприятии. И никто не знал, что происходит в его стенах. В истории "Ротора" для меня нет никаких секретов. Я начинал выпуск изделий с постановления правительства и заканчивал после государственного испытания. Через меня прошло около 30 оборонных изделий. По объему производства это почти проектная мощность завода.   

Когда я работал инженером и директором "Ротора", на заводе трудились семь тысяч человек, а сейчас – тысяча. На уникальную работу сотрудников завода приезжали смотреть Михаил Горбачев, Гейдар Алиев и многие другие известные люди. В Алтайском крае нет завода такого широкого профиля, как "Ротор".

Справка

Победителями конкурса "Лучшая книга Алтая-2008", который состоялся в рамках фестиваля книги "Издано на Алтае", стали 13 книг, написанных алтайскими писателями и авторскими коллективами. Книга Анатолия Плужникова вышла в подарочном варианте тиражом 500 экземпляров.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость