Туризм

Фотофакты. Первое интервью о бренде Алтайского края: концепция и логотип-сердце

Altapress.ru выяснил подробности создания брендовой концепции Алтайского края, визуальные элементы которой просочились в соцсети после московских туристических выставок. Бренд, созданный компанией "Ньютон. PR and Communications" из Екатеринбурга за 1,2 млн. рублей, утвердили еще в 2014 году. А его первое появление, как выяснилось, состоялось еще на празднике открытия зимнего турсезона "Алтайская зимовка", где логотип в виде сердца принял форму лебедей.

Варианты размещения логотипа Алтайского края.
Варианты размещения логотипа Алтайского края.
разработчик компания "Ньютон. PR and Communications"

На самые актуальные вопросы о результате работы "Ньютона" ответили начальник краевого управления по туризму Юрий Захаров и руководитель "Алтайтурцентра" Татьяна Сажаева.

Зачем нужен бренд?

- Бренд региона нужен для облегчения выбора потребителя в пользу данной территории при сравнении с другими, формирования позитивного образа Алтайского края как туристического направления. Введение бренда позволит увеличить капитализацию региона. Он поможет поддержать продвижение товаров местных производителей, сохранить и подчеркнуть самобытность, культурные ценности и особенности территории. Увеличение узнаваемости региона за его пределами приведет к росту турпотока, что повлечет рост доходов жителей, задействованных в туризме. 

В чем смысл бренда?

- Базовая формулировка концепции бренда - "Алтай — уникальный регион, расположенный на Юге Сибири, где первозданная красота природы сочетается с памятниками древних цивилизаций, а современные экологически чистые производства ориентированы на создание натуральных и полезных продуктов, обеспечивающих безопасное настоящее и здоровое будущее". Такая формулировка объединяет черты, привлекательные и для туристов, и для инвесторов, и для жителей региона.

Почему сердце?

- Основа графемы — начертанное широкими мазками сердце, символизирующее контуры Алтайского края на карте России. В центре — буква "А" - Алтай. Перекладина буквы "А" также прочитывается как смайл — символ дружелюбия и открытости. Основа цветового решения — травянисто-зеленый цвет заливных лугов и лесистых гор (природное богатство края). В качестве яркого цветового акцента — звездочка маральника. Сердце — образ положительный, ассоциации с ним — радушие, гостеприимство, любовь. На наш взгляд, работа получилась достаточно удачной, легкой, запоминающейся. Полученный образ легко трансформировать в разных цветовых гаммах на разных поверхностях. Его плюс и в том, что он прост в начертании. Отзывы людей, которые его видели на различных мероприятиях, мы слышали только положительные.

Почему "Все настоящее"?

- Основа полученной бренд-платформы — чистота, свежесть, красота, польза, безопасность. На уровне русскоязычного словообразования такие качества, как красота, свежесть, польза, безопасность и чистота традиционно определяются через слово "настоящее". В толковом словаре Ожегова слово "настоящий" значит "действительно такой, как должен быть", "представляющий собой лучший образец, идеал чего-нибудь". У нас туристический бренд. Алтайский край — многогранный субъект РФ, и слить в одном образе все его аспекты было нельзя. Мы продвигаем наш регион как один из ведущих в сфере туризма. Поэтому задача была создать определенный образ, который у всех гостей края ассоциируется с теми положительными эмоциями, которые здесь можно получить.

На что потратили деньги?

- Разработке логотипа предшествовали изучение российского и международного опыта брендинга территорий с анализом примеров; анкетирование, фокус-группы и интервью, мониторинг информационного поля края и другие исследования. На основании полученных данных создали бренд-бук и коммуникационную программу для региона.

Почему так долго?

- Мало что-то разработать — нужно еще правильно это внедрить. Нам необходимо было зарегистрировать права на символику, чтобы ее не могли использовать без согласования с обладателем прав — "Алтайтурцентром". Сегодня документы на бренд в Роспатенте, они прошли экспертизу. Так что даже если появятся желающие оформить права на бренд раньше нас, это сделать будет уже невозможно.

Откуда такая стоимость?

- Цену контракта мы не сами определяем. Проводится анализ всех коммерческих предложений на проведение такого рода работ. Выясняется средняя цена по рынку — она и становится начальной точкой для проведения аукциона. После торгов определяется минимальная стоимость из предложенных. Наш анализ показал, что барнаульские компании выходили с предложениями цены минимум на 20% выше тех, что предлагали фирмы в других регионах. Вся информация об аукционе выкладывалась в открытый доступ — поучаствовать могло любое юрлицо. Сегодня появилось много критиков, которые говорят: мы бы сделали лучше. Но непонятно: что же помешало выйти на аукцион и за меньшие деньги сделать лучше?

Как используют логотип?

- Использовать символику можно будет как угодно. В полиграфии, на сувенирах из дерева, керамики, на валенках, в ковке — идея интересно трансформируется нашими ремесленниками. В конце марта проводилось совещание с ними. Они восприняли знак адекватно и положительно, и к туристическому форуму Visit Altay многие из них подготовят собственные сувенирные линейки. Есть даже идея делать фирменный бублик в виде логотипа края. То есть он может быть воплощен в виде гостинца, или во что-то, что можно надеть или подарить — вариантов множество. При этом использовать логотип можно только на основании лицензионного соглашения с правообладателем - "Алтайтурцентром". Оформление соглашения займет не больше двух дней. Но мы будем уверены, что знак не появится на некачественной продукции.

Справка

29 апреля в алтайском бизнес-инкубаторе в рамках туристического форума VISIT ALTAI состоится официальная презентация брендовой концепции Алтайского края с участием ее разработчиков. Им можно будет задать оставшиеся вопросы по итогам их работы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость