В барнаульском ресторане "ПолзуновЪ" встретились представители ритейла и банковского сообщества, чтобы обсудить свое "завтра". Эльвира Вебер, управляющая банком ВТБ-24 в Алтайском крае, отметила, что с середины прошлого года в банке повышается число клиентов, которые приходят за потребительскими кредитами. "Их не так много, как в 2014 году, но очевиден рост", - рассказала эксперт.
Собственник магазинов и ресторанов класса премиум Ливи Данелия рассказал, что время торговцев возвращается: "Два последних года многие отказывались от покупок одежды и обуви как от предметов не первой необходимости. Но вещи изнашиваются. По этой причине торговцам уже скоро потребуются площади для новых магазинов".
Евгений Ракшин, совладелец компании "Мария-Ра" и крупный девелопер, отметил: участь торговых центров уже предопределена. Современные моллы становятся не только местом для покупки, но местом досуга и общения. Эксперт говорит, что некоторые его коллеги ожидают полную трансформацию ТЦ "под места для игры в пейнтбол". Во многом это происходит благодаря смене покупательского поведения и росту интернет-торговли.
Евгений Ракшин,
совладелец компании "Мария-Ра":
Но лично я считаю, что людям всегда нужно будет место встречи и общения. Вопрос в уровне сервиса, который будет представлен в этих местах.
Сейчас, в зависимости от профиля компании, ретейлеры выбирают стратегию развития. Так, в краткосрочных планах у "Новэкса" — ставка на натуральную косметику.
Елена Филипчук,
генеральный директор сети "Новэкс":
Мы уже открыли один магазин нового формата в Барнауле, где представлена исчерпывающая линейка подобной косметики. Планируем развиваться и дальше в этом направлении.
"Чтобы продавать свои ледорубы, специальную одежду, снасти для рыболовов и охотников, мы организовали клубный магазин "Трофей". Еженедельно мы проводим встречи членов клуба, на которых рассказываем, чем им может быть полезен ассортимент магазина, как им пользоваться", — добавил Сергей Казанцев, замгенерального директора "Трофея".
Участники "круглого стола" отметили, что экономический кризис уже отразился на покупательском поведении. Например, покупатели из сегмента "средний плюс" переместились в средний. Стабилен эконом и элитсегмент.
Подробности о трендах и будущем ритейла читайте в выпуске газеты "Свободный курс" от 19 апреля.
Самое важное - в нашем Telegram-канале