Такую возможность им дает новый Федеральный закон № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров...". Его приняли еще в 2015 году, и в первой половине 2016 года он поэтапно вступает в силу. Полностью новые правила заработают с 13 июля 2016 года. Но это не значит, что с этого дня все перевозчики смогут свободно устанавливать любые тарифы.
Администрация. Перевозчики долго убеждали чиновников, что необходимо повысить тарифы. Обычно они просили прибавить 3-4 рубля, мэрия несколько месяцев им отказывала и в итоге соглашались только на 1-2 рубля. И так — из года в год.
Нет, не все. Только те, кто возит пассажиров на автобусах малой и средней вместимости и не предоставляет льготы на проезд. Тем же, кто получает субсидии за перевозку льготников, администрация будет по-прежнему диктовать тарифы (то есть всем тем, кто работает на больших автобусах, а также нескольким предпринимателям с автобусами средней вместимости и электротранспорту).
Да, формально никак ограничивать его аппетиты в администрации не смогут.
Пожалуй, все же не стоит. Большая часть маршрутных такси дублируется маршрутами по регулируемым тарифам. В мэрии рассчитывают, что это будет служить сдерживающим фактором в росте цен на проезд в маршрутках — если предприниматели повысят цены значительно, пассажиропоток перераспределится на большие автобусы и электротранспорт. Опрошенные altapress.ru перевозчики рассказывали, что не намерены делать стоимость проезда дороже чем на 2-3 рубля по сравнению с регулируемыми тарифами.
Вопрос непростой. С одной стороны, автобусники давно жалуются, что работают на пределе рентабельности и не могут обновлять автопарк. С другой стороны, уже есть пример, когда предприниматель вовсе не воспользовался своим правом поднять стоимость проезда: на нерегулируемый тариф еще 7 июля перевели маршрут №34, но с пассажиров за проезд по нему по-прежнему берут 17 рублей.
Пока только два: №34 и №117. По новому закону переход на нерегулируемые тарифы предусмотрен по окончании действующих договоров либо при смене перевозчика. Но в Барнауле договоры заключались в разное время, и если пойти таким путем, процесс растянется на пять лет — таков срок действия соглашения с перевозчиком. То есть если перевозчик выиграл конкурс в 2015 году, то свободный тариф он получит лишь к 2020-му. Сейчас администрация прорабатывает вопрос, как перевести всех разом.
Здесь два варианта. Если предприниматель работает ответственно и добросовестно, то договор с ним будет продлен автоматически. Но если замечания есть, маршрут выставят на конкурс. Он будет проходить по той же схеме, что и раньше. Но процедура немного изменилась. Например, раньше администрация в обязательном порядке проверяла базы перевозчиков — где они находятся, в каких условиях работают люди и т.д. Новый закон не дает чиновникам таких полномочий — считается, что это не влияет на качество перевозок. Теперь основное значение будет иметь год выпуска автобусов. Это должно стать стимулом к обновлению автопарков.
Самое важное - в нашем Telegram-канале