Ученые: молекулы на экране телефона расскажут спецслужбам о его владельце

Химики научились определять по молекулам с экрана телефона место жительства человека, его диету, болезни и даже привычки, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Телефон. Мужчина в черном. Аноним.

Питер Доррештайн и его коллеги из университета Калифорнии в Сан-Диего (США) разработали эту идею и даже смогли заметно расширить ее. Ученые обратили внимание на то, как различные внешние и внутренние факторы — состав воздуха, средства гигиены, еда и прочие вещи — влияют на химический и бактериальный состав кожи.

Все эти вещества попадают вместе с потом и другими выделениями кожи на те предметы, которыми регулярно пользуется человек. Чтобы проверить теорию, химики взяли около пяти сотен проб с мобильных устройств и различных уголков тела, проанализировали их при помощи масс-спектрометра и составили перечень веществ, которые им удалось найти на поверхности каждого смартфона.

Ученым удалось обнаружить на телефонах следы принимаемых ими лекарств: капель от глаз, антидепрессантов, противовоспалительных лекарств и даже средства от облысения. Вдобавок к этому, они нашли на смартфонах следы чая, кофе, фруктов, а также следы крема от загара и средства по отпугиванию насекомых. По словам специалистов, все это можно узнать даже тогда, когда человек месяцами не пользовался телефоном.

Эта информация позволит следователю сузить круг лиц, которые могут быть владельцем исследуемого "вещдока". Этот способ расследования может быть полезен не только в криминалистике, но и при наблюдении за тем, соблюдает ли пациент режим и как хорошо на него действует лекарства, а также для слежки за террористами.