По его словам, изначальный вариант трассы обводной дороги был недостаточно хорошо продуман. Яркий пример — "столичные проектанты нарисовали" дорогу прямо через поселок Лесной.
Сергей Боженко,
заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула:
Мы несколько раз говорили о проблеме и заставили "Алтайавтодор" подключить "Алтайиндорпроект", чтобы они подошли более грамотно к выбору трассы. В итоге мы получили вариант, который минимально затрагивает интересы горожан. Предполагаемая трасса уже не проходит по территории жилых поселков. Она проложена частично по уже существующим дорогам и просекам — то есть придется срубить меньше деревьев.
По словам Сергея Боженко, будущая дорога лишь немного пройдет по территории одного из садоводств. "Снести придется лишь шесть домиков", — заверил чиновник. Также он рассказал, что первая очередь строительства предполагает соединение двух наиболее загруженных транзитных магистралей — Павловского и Змеиногорского тракта. Однако когда может начаться строительство — неизвестно.
Напомним, "Алтайавтодор" уже объявил тендер на проектирование обхода Барнаула и третьего моста через Обь. Начальная стоимость контракта — 758 млн руб. В техзадании прописано, что проектировщики должны предусмотреть введение платы за пользование дорогой. При этом предполагается, что само строительство трассы может финансироваться за счет средств, собранных "Платоном".

Помимо подготовки проекта (срок сдачи документа, согласно конкурсной документации - 1 ноября 2017 года), "Алтайавтодору" предстоит заняться переоформлением на себя земель, попадающим в зону строительства. По словам Боженко, это очень трудоемкий процесс, который может затянуться.
В течение текущей недели губернатор Алтайского края Александр Карлин подпишет документ о резервировании земли под строительство объездной дороги. Об этом он заявил в интервью агентству "ТАСС".
Предварительная стоимость строительство новой дороги и третьего моста через Обь в Барнауле — порядка 18 млрд рублей. Однако эта оценка уже устарела. Вероятнее всего, она составит около 20 млрд по текущим ценам, сообщил глава региона. По его словам, в грандиозном строительстве возможно участие частного капитала.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Если мы будем привлекать средства от системы "Платон", то, возможно, что это будет государственно-частное партнерство в той или иной форме. Мы сейчас не знаем, по какому механизму будет участвовать федеральная составляющая. Но в том, что это должно быть решено с основным участием федерального бюджета, сомнений нет.

Идея соединить Чуйский тракт с трассой А-322 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемом "северном обходе". На схеме он проведен красной линией. Синей линией показан относительно новый, "южный" вариант соединения двух "федералок". Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он ни ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант. Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, скорее всего - с юга.
Самое важное - в нашем Telegram-канале