На себя, а не на дядю

март 5, 2014

К ведению собственного бизнеса некоторых подталкивают голод, авантюризм или стартовый капитал, любезно предоставленный папой. Меня же подтолкнул Людвиг фон Мизес, австрийский экономист и сторонник свободного рынка, книжку которого я подкладывал под чистый лист бумаги, чтобы удобнее было рисовать одногруппниц в вузовской библиотеке.

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный курс".

Мой собственный бизнес просуществовал недолго, но главный принцип Людвига фон Мизеса я запомнил навсегда — "при капитализме есть только один путь к богатству: обслуживать потребителей лучше и дешевле, чем это делают другие". Правда, у меня не хватило ума этот принцип вовремя применить.

Я уже немного рассказывал про первые студенческие шаги на поприще зарабатывания денег. Шаги были так себе, как и бизнес. Мы с товарищем перепродавали видеокассеты на барнаульской барахолке. Покупали по объявлениям целые коллекции оптом, а продавали в розницу, естественно, дороже.

Многие клиенты спрашивали фильмы для взрослых и индийское кино, на что мы гордо заявляли: такого не держим-с. И это была первая ошибка. "Репертуар" мы составляли на свой вкус. Нам казалось, что Джеки Чан — крутой типчик, но не все клиенты были с этим согласны. Клиент хотел "Танцуй, танцуй".

Этим часто страдают и журналисты, которые любят писать для себя и о том, что интересно им, прекрасным, иногда забывая про своих клиентов — читателей. Конечно, тут есть и обратная сторона медали — бывает, что нужно быть маяком в океане информации, вести читателя за собой, но об этом поговорим в другой раз. А пока о бизнесе.

Самое обидное, Людвиг фон Мизес говорил же нам, дуракам, что "экономическая история представляет собой летопись провалившихся начинаний вследствие игнорирования законов экономической науки". Отнесись мы внимательнее к прочитанному, был бы шанс стать олигархами. Хоть  русский бизнес сатирики и называют "восьмым чудом света", но о базовых принципах рынка забывать не стоит.

Еще момент, из-за которого не произошел наш головокружительный взлет к собственной яхте, непонимание элементарных вещей — наша барахольная точка постоянно перемещалась, мы могли неделями не пополнять ассортимент, как-то даже пытались намять бока чрезмерно увлеченному киноиндустрией покупателю.

Потом были другие попытки заработать, но и они удались не все. Оглядываясь на эти студенческие годы, понимаю, как много мы знали, читали, но забывали и не учитывали. Не было людей, которые бы могли научить успешному функционированию бизнеса.

Сейчас проще. — совместный проект нашей газеты, Алтайского союза предпринимателей и Ассоциации выпускников президентской программы, позволил на площадке "Алтапресса" организовывать встречи молодых предпринимателей с уже состоявшимися бизнесменами и руководителями крупнейших алтайских предприятий.

Здесь уже поделились , генеральный директор торговой сети "Мария-Ра"; , генеральный директор агрохолдинга "Алтайские закрома"; , генеральный директор сети "Киномир". Также гостями и учителями выступили ("Аникс"), (Сбербанк), ("Жилищная инициатива"),   ("Грана") и многие другие успешные предприниматели.

А , генеральный директор фитнес-центра "Магис-Спорт", который тоже ответит на вопросы молодых бизнесменов и, возможно, поможет  избежать ошибок на пути к успеху.

Ждем вас 5 марта в 17.30 в конференц-зале ИД "Алтапресс" (ул. Короленко, 107).