декабрь 3, 2014
2 декабря Альфа-Банк официально открыл свой Региональный операционный центр (РОЦ) в Барнауле. Это крупнейший проект банка за Уралом. Сейчас в нем работают 650 человек, в концу 2016 года численность персонала достигнет 2-2,5 тысяч человек. Почему Альфа-Банк выбрал Барнаул для своей площадки и как она работает?
Альфа-Банк открыл региональный операционный центр в Барнауле.
Олег Богданов, altapress.ru
Альфа-Банк сообщил о планах по открытию операционного центра в Сибири еще в 2012 году. Тогда банк выбирал между Томском и Барнаулом, но склонился в пользу алтайской столицы и пообещал вложить в создание центра около 600 млн. рублей.
Выбор действительно велся между несколькими регионами. Во-первых, нам нужен был определенный часовой пояс — с разницей 3 часа и больше от Москвы. Потому что в московском часовом поясе у нас уже есть колл-центр. Второй важный момент — образовательный потенциал. Мы обращали внимание на количество учебных заведений, качество образования, число жителей, которые могут работать. И в итоге выбрали Барнаул.
В мае 2013 года для создания РОЦ Альфа-Банк приобрел, в январе 2014 центр . Однако официальное открытие состоялось лишь спустя год. В банке объясняют это тем, что первое время РОЦ работал в тестовом режиме.
Многие называют проект колл-центром, однако это не совсем так. Центр обработки звонков - лишь одно из подразделений операционного центра. По сути это допофис, который занимается операционными функциями: IT-обеспечением, отдел по работе с проблемной задолженностью и так далее.
Но колл-центр на сегодня действительно крупнейшее подразделение РОЦ. Он обслуживает звонки со всей России - на его долю приходится примерно 25 тысяч входящих вызовов ежедневно.
Центр работает круглосуточно, сотрудники работают в несколько смен. Рабочий день длится 8 часов, в течение которых предусмотрено три небольших перерыва и обед.
В основном здесь работают молодые люди в возрасте 18-22 лет.
Мы берем не только выпускников, но и студентов. И у нас нет требования, чтобы было экономическое образование. У нас есть собственный учебный центр, который дает первичные навыки, а потом человек повышает квалификацию в ходе работы.
По словам Шевченко, на массовых позициях средняя зарплата сотрудников составляет 22 тысячи, плюс есть бонусная система. Так что если человек хорошо работает, то может получать больше.
Любопытная деталь - в колл-центре висят плакаты, нарисованные сотрудниками. "Они остались от командных соревнований, которые мы регулярно проводим. Здесь в основном молодые ребята, они не будут просто работать за зарплату, им должно быть интересно, поэтому мы стараемся сделать так, чтобы им было не скучно", - говорит один из руководителей центра. По данным altapress.ru, в течение года в РОЦ проводились тематические дни: например, пижамный, гавайский, хэллоуин. В эти дни сотрудники одевались не по дресс-коду, а в соответствии с тематикой мероприятий.
Сегодня в РОЦ работают около 650 человек. К концу 2015 года их будет около 1,5 тысяч: расширится колл-центр и появятся новые подразделения (обслуживание корпоративных клиентов, кредитный конвейер и так далее). К концу 2016 в РОЦ будут работать 2-2,5 тыс. человек.