март 1, 2015
Антикризисный митинг оппозиции, прошедший в Барнауле 1 марта, не обошелся без инцидентов: за тот час, что длилась акция, один из посетителей акции после провокационных выкриков был выведен с помощью полиции и, кроме того, правоохранителям пришлось вмешиваться в дискуссии оппонентов и разводить спорщиков.
В Барнауле во время антикризисной и антивоенной акции вспоминали убитого накануне Бориса Немцова. 1 марта 2015 года.
Олег Богданов
Территория площади Свободы (около памятника жертвам политических репрессий) огорожена, вход только один. На входе сотрудник полиции проверяет входящих мужчин (женщины проходят свободно) - не проносят ли они к митингующим опасные предметы и просит показать содержимое карманов.
Сотрудников полиции здесь, вообще, много – около 20 человек на 120 участников (в том числе и с десяток журналистов, и группа с георгиевскими ленточками – один из них, как пояснили мне коллеги-журналисты, .
До начала митинга люди подходят к памятнику жертвам политических репрессий. Здесь установлена фотография сопредседателя партии "РПР-Парнас" , люди зажигают свечи, кладут красные и белые гвоздики.
А выступления проходят с кузова небольшого грузовичка, на котором закреплена фотография Немцова. Ведущий митинга – общественник Константин Емешин.
Изначально митинг был задуман как акция против кризиса и войны на Украине. Но сюда пришли и те, кто внешнеполитический курс руководства страны, и те, кто, наоборот, поддерживает - многих из них легко можно было отличить по георгиевским ленточкам. Когда на грузовичок зашла Ольга Фотиева, лидер алтайского отделения "Партии Прогресса" (партия Алексея Навального), человек с георгиевской лентой закричал: "Долой партию Анального", кричавшего быстро вывели сотрудники полиции.
Как бы то ни было, гибель Немцова изменила акценты: его организаторы назвали акцию "Траурным мероприятием памяти Бориса Немцова".
Он (Немцов. – Прим. altapress.ru) мог бы сейчас стоять на трибуне, общаться с людьми, мог бы сделать много полезного для России, но, к сожалению, больше он уже ничего не сделает. Наш митинг был организован под лозунгом "Остановим войну – остановим кризис". Хотелось бы в свете последних событий добавить: "Остановим череду смертей". Мы должны остановить это.
Участники говорят о судах, в которых нельзя выиграть, о выборах, которые выборами не являются, о том, что надо распространять доклады, подготовленные Немцовым и даже о зарплате главы "Роснефти" Игоря Сечина. Председатель исполкома алтайского отделения партии "РПР-Парнас" Геннадий Шейда благодарит собравшихся за то, что пришли: он считает, что это люди, которые хотят видеть Россию свободной, демократической, живущей в дружбе со всеми народами.
Мы должны сказать: мы хотим мира, стабильности, нет войне, да здравствует мир.
Общественник-предприниматель Виктор Рау и лидер местного "Яблока" Александр Гончаренко тоже призывают прекратить войну и называют украинцев "нашими братьями". Оба напоминают и о кризисе и его причинах.
Мы по-прежнему зависим от нефти и газа, как тот наркоман, у которого в одной вене нефть, в другой газ. Цены на них упали и возникли экономические проблемы… Все в наших руках. То, что на эту площадь пришли вы, барнаульцы, говорит о том, что, возможно, за политическими сумерками в России придет рассвет.
Надо сказать, что группа наблюдателей с георгиевскими ленточками на выступления реагировала довольно скептично (вроде: "Победите в Магадане" и т.п.). Мы подошли к этой группе, чтобы узнать, зачем они пришли на этот митинг, идеи которого им не близки.
Мы хотим, чтобы люди, которые здесь собрались, поняли, что силы Запада их используют в своих интересах, подчас, в обход сознанию.
Он и его единомышленники поясняют: они за мирный конституционный путь, а на митинг пришли послушать. По их словам, стране нужна идеология, а выбрать ее должен народ путем проведения референдума. Какого-либо политического движения они не представляют.
Добавим, что к этой группе не раз подходили их идейные противники – завязывалась дискуссия. Одна из них грозила превратиться в потасовку, если бы не подошел майор полиции. Со словами: "Извините, я вынужден вмешаться в вашу дискуссию" - он развел их в стороны – подальше друг от друга.