июнь 11, 2015
10 июня бывший декан юридического факультета АлтГУ выступил в суде с последним словом. Виталий Сорокин попросил признать себя невиновным. "Я не превышал должностные полномочия, работая на благо Алтайского госуниверситета", — цитирует Сорокина ИА "Банкфакс".
Виталий Сорокин.
Анна Зайкова
Я пытался доказать в судебном процессе, что никогда не требовал и не ставил Елену Губанову в какие-то невозможные условия и не обуславливал никогда ремонтными работами перевод ее сына с платного на бюджетное отделение. Я не превышал должностные полномочия, работая на благо Алтайского госуниверситета. Никогда не имел такого умысла.
Защитники в ходе прений пытались нагляднее показать нестыковки и противоречия в показаниях матери студента, Елены Губановой и представить Сорокина как жертву "определенной провокации".
Статья, вменяемая моему подзащитному (ч. 1 ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий), связана с должностным преступлением и здесь необходимо уточнить — обвинение настаивает, что Сорокин путем визирования своей подписи согласовал проект приказа о переводе Дениса Губанова, тем самым инициируя и обеспечивая безусловную реализацию. Вот насколько безусловная реализация соотносится с заверением этого документа в дальнейшем в соответствующих подразделениях университета и последующим подписанием первыми лицами вуза, в частности проректором по учебной работе Аничкиным и ректором Землюковым. Их допрашивали, первым задавая именно этот вопрос. Было однозначно сказано, что мнение декана не является решающим и в принципе он не обладает теми полномочиями, чтобы обеспечить безусловную реализацию процедуры перевода студента.
Еще один адвокат декана указывает на нелогичное поведение потерпевшей.
Ни один из многочисленных свидетелей, опрошенных гособвинением, не указывал на нарушения со стороны г-на Сорокина как по переводу студента, так и по порядку принятия и оформления спонсорской помощи. Аничкин, Землюков, Мищенко и другие подтвердили, что порядок приема спонсорской помощи не был оформлен локальным актом вуза и такого порядка не существовало.
Предположение Елены Губановой об отчислении сына есть ни что иное, как обвинение в адрес всех преподавателей АлтГУ без исключения. Все эти вопросы, кстати, возникли уже тогда, когда Губанова действовала под контролем сотрудников ОВД. Именно этим можно обосновать ее поведение. Вообще стоит обратить внимание, что она частенько прикрывала недостоверность своих показаний определенными фразами. К примеру: "Почему это мы на такое-то число назначаем дату заседания суда, хотя я выписала уже и заказала прессу из Москвы на другой день". Все ее чересчур эмоциональные выступления сводились во многом к неэтичным выпадам в адрес гособвинения, защиты, суда, более того, иногда это было сопряжено с определенными угрозами: "Имейте в виду, что я уже направила жалобы в ФСБ, МВД, прокуратуру, СУ СКР". Считаю, что это в чистом виде психологическое давление на суд.
Агентство отмечает, что в заседании гособвинитель отказалась от положенной реплики, несмотря на то, что ранее помощник прокурора заявила
Потерпевшая сторона на заседании отсутствовала.
СМИ со ссылкой на практикующего юриста сообщили, что Сорокину, скорее всего, грозит условное наказание. 16 июня состоится заключительное заседание по нашумевшему делу.
Напомним, Сорокина подозревали в получении вятки в . Сообщалось, что в октябре 2013 года Сорокин получил 147 тыс. рублей в качестве взятки за перевод студента третьего курса юрфака с платного отделения на бюджетное. По словам же руководителя рекламно-строительной фирмы "АлтСП" Елены Губановой, матери студента Дениса Губанова, деньги она передала Сорокину в середине сентября. Подробности резонансного дела altapress.ru
В сентябре 2014 года 18-томное дело Сорокина В феврале 2015 года декана отстранили от преподавания.