Продают натуральное: в Барнауле один за другим открываются фермерские рынки

ноябрь 22, 2016

В декабре торговый центр "Норд Вест" планирует открыть "Ярмарку хороших продуктов". В краевой столице это третий подобный проект, запущенный в 2016 году. Участники полагают, что формат актуален из-за желания горожан покупать натуральные и разнообразные продукты. Однако новичкам не удается рвануть с места в карьер.

Выставка-ярмарка "День мясного гурмана".
Олег Богданов

В Барнауле работают традиционные рынки и добавляются новые. Несколько лет назад в здании, которое долгое время стояло недостроенным, открылся "Янтарный". В 2016 году как самостоятельный проект заработала "ЭКО-Ярмарка ВДНХ" (10 тыс. кв.м), частью "СИТИ-Центра" стал (1 тыс. кв.м), в подвальном этаже "Норд-Веста" на 350 кв. м планируют также организовать рынок фермерских продуктов.

Катализатором проектов стала освободившаяся ниша. В городе в последнее время закрылось несколько "приторгованных" мест: "Первомайский", "Центральный" на Малаховском кольце и Докучаево. Кроме того, у предпринимателей появились вакантные площади, а у покупателей сформировались новые потребности.

В Барнауле открыли современную ярмарку фермерских продуктов.
Олег Богданов

Татьяна Журавлева,
маркетолог ТЦ "Норд Вест:

В подвальном этаже "Норд Веста" размещался "Центро-Обувь". Когда он съехал, встал вопрос, кого пригласить на освободившееся место. От посетителей я слышала запрос: "Хотим купить продуктов не как в "Марии-Ра". То есть, горожанам нужен другой ассортимент мяса, рыбы, фруктов и так далее. В нашем районе уже есть сельхозрынок, но он расположен далеко от остановок и добираться до него, особенно в мороз, неудобно. Поэтому мы решили пригласить в свой торговый центр продавцов натуральных продуктов.

Руководитель фермерского хозяйства "Перепелкино" Наталья Гаан сейчас предлагает перепелов, цыплят, яйца и другую продукцию на двух рынках Барнаула. Ее продукция в среднем в два раза дороже, чем аналог в сетях, но востребована. "Народ наелся искусственными курами и хочет натуральных продуктов", - говорит предприниматель.

Однако несмотря на то, что спрос на фермерские продукты сформирован, рынки не могут похвастать очень большим наплывом покупателей, но тем не менее посещаемость у таких "современных базаров" растет.

Людмила Лапина,
ведущий менеджер коммерческого отдела ТРК "Сити-Центр":

В первое время поток покупатель в "Фермерский дворик" был не очень большой. Сейчас мы вышли на запланированный объем — около тысячи покупателей в день.

В Барнауле открыли современную ярмарку фермерских продуктов.
Олег Богданов

Труднее "ЭКО-Ярмарке ВДНХ". По словам ее директора Марины Копиевой, наполняемость по-прежнему на уровне 50%.

Марина Копиева,
директор "ЭКО-Ярмарки ВДНХ":

Мы изначально не питали иллюзий по поводу площадей, которые запланированы под непродовольственные товары. Сейчас все торговые центры стоят полупустыми. Площади, отведенные под продукты, расширяются, но постепенно. Покупательский спрос близлежащих районов пока низкий.

Эксперт отметила, что им не удается прилечь самих производителей (изначально ярмарка была нацелена именно на этот тип поставщиков). "Сами фермеры не могут стоять за прилавками — им нужно работать. А нанять хорошего продавца сейчас сложно. Это тяжелый труд. Поэтому они все чаще стали отдавать свой товар на реализацию", - говорит г-жа Копиева.

Сейчас оценивать новые рынки и в целом эту нишу торговли — рано, говорят эксперты. Понять, состоялись ли они, удаться только через год-полтора.

Факт

Традиционно на рынках можно было купить продукцию дешевле, чем в магазине. Чтобы продать скоропортящийся товар, продавцы нередко идут на уступки. Однако они не могут держать слишком низкую цену. Чтобы конкурировать друг с другом, но главное с сетями, рынки пользуются современными маркетинговыми решениями. Например, устанавливают "желтые ценники" (с дисконтом), размещают рекламу, проводят ярмарки и развлекательные мероприятия.