Предприниматели предлагают пересмотреть расположение объезда Барнаула

январь 27, 2017

Дорогу в обход Барнаула следует построить ближе к городу. Это сделает магистраль более удобной и востребованной, а также снизит затраты на ее строительство примерно на треть. О такой инициативе altapress.ru рассказал Юрий Фриц, председатель правления "Алтайского союза предпринимателей" (АСП).

Зима. Дорога. Поземка.
Настасья Коваленко

Объездную дорогу начнут проектировать в 2017 году. Контракт на эту работу петербургская фирма "Институт "Стройпроект" за 658 млн рублей. Магистраль должна соединить Павловский, Змеиногорский и Чуйские тракты. Также проект предусматривает строительство третьего моста через Обь в Барнауле.  Точное расположение дороги власти пока , но предполагается, что она будет пересекать Павловский тракт в районе Новомихайловки, а Змеиногорский — за поселком Бельмесево. Чиновники говорили, что отказались от "северного" обхода и мост через Обь будет вести к поселку Лесному (между Фирсово и Бобровкой), и далее к Чуйскому тракту.

На схеме ниже красным показан "северный" обход, синим — "южный" (эту схему официальный сайт края в ноябре 2015 года).

Предварительный проект объездной дороги.
altairegion22.ru

Но такая магистраль будет удобна лишь для транзитного транспорта, а жителям Барнаула трасса в 30-40 километрах от города будет бесполезна, считает Юрий Фриц.

Юрий Фриц,
председатель правления "Алтайского союза предпринимателей":

На наш взгляд вкладывать такие огромные деньги (по предварительной оценке, не менее 20 млрд рублей — прим.ред) только ради транзитного транспорта не совсем нецелесообразно. Поэтому трассу надо строить как можно ближе к городу, что позволит разгрузить многие проблемные участки. Мы предлагаем максимально использовать уже существующую инфраструктуру, реконструируя под этот проект Лесной тракт, ул. Трактовую и несколько других участков улично-дорожной сети города.

При этом Юрий Фриц призывает не отказываться от идеи "северного" обхода. Он аргументирует это тем, "северным" путем, в предложенном варианте, можно дополнительно соединить Новоалтайск, п. Южный, с. Лебяжье и п . Власиха с новыми кварталами Барнаула. "Уверен, жители Барнаульской Агломерации с удовольствием будут пользоваться этой дорогой, и это заметно разгрузит центр Барнаула", — отмечает он.

Предложенный вариант в самом общем виде указан на схеме (красная линия - маршрут по версии АСП, синяя - то, где его видят разработчики генплана):

Юрий Фриц,
председатель правления "Алтайского союза предпринимателей":

Разумеется, эта идея требует тщательного изучения. Я согласен, в нашем варианте есть узкие места. Но мы считаем, что этот вопрос стоит обсудить, чтобы решить транспортную проблему города.

Свое предложение АСП отправил в Администрацию города Барнаула. Юрий Фриц надеется, что во время предстоящей Барнаула эксперты примут во внимание эту идею.

Факт

На строительство обхода Барнаула будут деньги от "Платона".