Барнаульская турфирма обманула десятки туристов на несколько миллионов

март 31, 2017

Менеджер турагентства "Лето-тур" Татьяна Лель оставила без денег и отдыха за границей десятки человек. Как сообщили altapress.ru в ГУ МВД России по Алтайскому краю, на сегодняшний день сумма ущерба, нанесенного клиентам турагентства, составляет около 3 млн рублей. Пострадавшие опасаются, что деньги, которые они заплатили в турфирме за бронирование тура, им не вернут.

Таиланд.
Анна Зайкова

Два года назад Лель уже совершала подобные действия с путевками, когда . От имени фирмы, в которой она работала, Лель обманула 22 человека и украла 1,6 млн. рублей. Тогда туристам все же удалось отдохнуть за границей. Турагентство заплатило за них около 5 млн рублей из собственного бюджета. В 2016 году Татьяна Лель получила приговор в 4 года условно, сообщили в полиции. 

С середины прошлого года женщина работала в турфирме "Лето-тур" и представлялась как Татьяна Анциферова. С клиентов она брала деньги за бронирование тура, однако заявки туроператору не отправляла. По данным полиции, сумма ущерба составила около 3 млн рублей. Однако это не конечная цифра, потому что каждый день поступают новые заявления.

По данным ГУ МВД России по Алтайскому краю, в полицию уже обратились 36 человек, которые заявили, что менеджер взяла с них деньги за заграничные туры, но путешествие так и не организовала. Среди них оказались жители Барнаула, Красноярска, районов Алтайского края. Люди не смогли улететь в ОАЭ, Таиланд, Вьетнам, Индию и другие страны.

Попались в "сети"

Как рассказала altapress.ru пострадавшая Ирина Рудченко из села Родино, с турфирмой она связалась через социальную сеть "Одноклассники". Лель уделяла много времени клиентам, быстро отвечала на сообщения. Рудченко рассказала, что в фирме она выбрала тур в Таиланд с проживанием в отеле 3* на четверых за 140 тыс.рублей. После того, как клиенты отправили деньги за бронирование тура, начались проблемы.

Ирина Рудченко,
пострадавшая:

Мы выбрали отель и дату — 11 марта. За несколько дней до вылета Татьяна Анциферова позвонила, попросила прощения за то, что забронировала неправильную дату вылета. Мы решили лететь 18 марта. При разговоре по телефону и в переписке она говорила, что из Москвы нет ответа по бронированию. Или о том, что в выбранном отеле мало мест.

После того, как прошло 18 марта, мы решили, что больше ждать не будем и потребовали вернуть деньги. Она сказала написать заявление об аннулировании тура. Когда диктовала, что писать в заявлении, пропустила имя директора. Когда я переспросила, сказала указать "Иванова Н.И". Тогда не было времени расспрашивать, я сделала копию заявления и выслала в турфирму. 21 марта мы с мужем приехали в город, чтобы решить вопрос с возвратом денег, но офис был опечатан. Нам рассказали, что Татьяну забрали в полицию. Мы сразу поехали в Ленинский отдел и написали заявление о возбуждении дела о мошенничестве.

Когда правоохранительные органы задержали женщину, она пояснила, что сама направлялась в полицию, поэтому ей оформили явку с повинной. В отношении Татьяны Анциферовой (Лель) возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере". Женщине грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.

Как не потерять деньги

Заявки о бронировании не приходили туроператорам, а потерпевшим после оплаты не выдали кассовый чек или договор с подписью директора агентства. В полиции пострадавшим сказали, что менеджер турфирмы "Лето-тур" не имеет никакого имущества, поэтому туристы вряд ли смогут вернуть свои деньги. 

Чтобы туристу не попасть в такую ситуацию, нужно:

1. Проследить, как долго компания работает на рынке. 

2. Проверить, какая у агентства форма регистрации.

3. Проследить за тем, какой документ дают при бронировании. На руках должны быть договор с печатью, который подписал директор турагентства, и контрольно-кассовый чек (а не приходный кассовый ордер!) или бланк строгой отчетности (БСО).

4. Спросить номер заявки, по которой можно зайти на сайте туроператора.