февраль 16, 2018
Запись речевого самописца Ан-148, которую пришлось восстанавливать специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой, сообщает "Коммерсантъ".
Самописцы Ан-148 "Саратовских авиалиний".
mak-iac.org
Перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читали контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов, сообщил источник издания. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, летчики почему-то не включили, хотя это действие прописано и обязательно.
Вскоре после взлета пилоты обратили внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле.
Столкновение с поверхностью произошло уже под нечленораздельные крики пилотов.
По версии собеседника издания, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.
Комиссия по расследованию авиакатастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 сообщает: "После установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора. Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных".
Полученная информация направлена в Следственный комитет РФ.
Комиссия продолжает работу.
"Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, , 11 февраля, через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров. В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен.
Эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.
Росавиация привлекла ведущих пилотов-инструкторов для разработки программы проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.