Нужны миллиардные инвестиции: подробности сотрудничества алтайского завода с КАМАЗом

март 7, 2018

Чтобы Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) смог серьезно подвинуть Bosch в числе поставщиков топливных систем на конвейер КАМАЗа, барнаульскому заводу требуется еще 2 млрд инвестиций. Об этом рассказал вице-премьер правительства края Виктор Мещеряков.

АЗПИ

26 февраля на АЗПИ гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Тогда обе стороны не стали подробно рассказывать о сотрудничестве. Они лишь сообщили, что АЗПИ уже поставил на автозавод в Набережные Челны первую партию топливной системы Altai Common Rail для двигателей экологического класса Евро-5. Когогин сказал, что партия была "небольшая", но "после визита поставки точно будут больше".

Переговоры завершились тем, что стороны подписали протокол о намерениях, сообщил Виктор Мещеряков. По его информации, документ предусматривает, что АЗПИ поставит КАМАЗу 800 комплектов Altai Common Rail. Это в 16 раз больше, чем было в первой партии. Тогда барнаульское предприятие отправило 50 комплектов на сумму 24 млн рублей.

Виктор Мещеряков слева, Сергей Когогин - в центре.

По словам Мещерякова, в России не одно предприятие кроме АЗПИ не выпускает топливные системы для двигателей экологического класса Евро-5. Потребности КАМАЗа в этих деталях полностью удовлетворяет концерн Bosch. Однако известно, что АЗПИ планирует отобрать у немцев 50% российского рынка таких систем. Для этого, по словам вице-премьера, АЗПИ нужно поставлять на КАМАЗ ежегодно 10 тыс. комплектов.

Чтобы воплотить свои планы в жизнь, барнаульской завод уже несколько лет реализует соответствующий инвестпроект. Руководство вкладывает деньги в оборудование и исследовательскую базу. В 2017 году предприятие привлекло 600 млн кредитов. По оценке Мещерякова, в целом АЗПИ уже вложил в этот проект миллиард рублей. Чтобы выйти на объем производства в 10 тыс. комплектов в год, компании нужно инвестировать еще около 2 млрд рублей.

Цифра

В 2017 году АЗПИ выпустил продукции на 1,150 млрд рублей. В основном это дизельная топливная аппаратура для ярославского "Автодизеля", минского и других моторных заводов, а также для немецкого концерна Bosch и американской компании Ambac.

На АЗПИ

Факт

Власти Алтайского края попросили гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина обратить внимание на Алтайский моторный завод (АМЗ). Так руководство барнаульскому промышленному гиганту, который проходит процедуру банкротства. Автоконцерн сейчас разрабатывает рядный мотор, а барнаульский завод специализируется именно на них, отметил Мещеряков.