сентябрь 28, 2019
28 сентября борт авиакомпании AZUR air, совершивший в аэропорту Барнаула жесткую посадку, прибыл в столичный аэропорт базирования.
В барнаульском аэропорту.
Алексей Мартышкин
После жесткой посадки 25 сентября самолет все время находился на месте остановки на взлетно-посадочной полосе барнаульского аэродрома.
Самолет осматривали специалисты межрегионального управления , следователи.
Еще 26 сентября в барнаульский аэропорт прибыл резервный борт и инженерами авиакомпании. По некоторым данным, лайнер также привез груз — некоторые детали для восстановления поврежденной стойки шасси. Инженеры также восстанавливали и "упаковывали" надувные аварийные трапы.
Авиакомпания сделала специальное, в котором указала, что "возгорание не подтвердилось".
Между тем некоторые пассажиры, не поддавшиеся панике после спуска по аварийным трапам, заметили на полосе фрагменты каких-то деталей. Возможно, от стойки шасси <очевидцы все говорят о жестком касании полосы, после чего самолет ушел на второй круг>. Во всяком случае, на взлетно-посадочной полосе не должны находиться "какие-то" фрагменты. И за этим следят специальные службы аэропорта.
Однако сотрудники Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ пока отказываются комментировать — что все-таки произошло во время злополучной посадки в барнаульском аэропорту. На сайте ведомства по-прежнему указано, что во время посадки у Boeing произошло задней правой стойки шасси.
Уже появились комментарии на авиационных форумах по поводу возгорания: "Скорее всего произошел перегрев тормоза, и при попадании колеса в лужу выделился пар, который был воспринят снаружи очевидцами как дым", "На правой стойке произошло разрушение тормозных дисков со стороны внешних колёс. Обычно происходит вследствие заклинивания и последующего перегрева , в данном случае закончилось возгоранием","При выплавлении термосвидетелей (извещателей) колесо должны снять с эксплуатации. И тормоз отправляется на переборку и диагностику. Причем, в первую очередь именно тормоз меняется".
Однако мнения "диванных комментаторов", как правило критикуются спецами.
Но точно известно — 344 человека (334 пассажира и 10 членов экипажа) — покинули лайнер в рекордный срок. За три минуты.
Следственные действия продолжаются.
Вечером 25 сентября в аэропорту Барнаула произошло ЧП: загорелась шина задней правой стойки шасси у Boeing 767−300, который выполнял чартерный рейс Камрань (Вьетнам) — Барнаул. Лайнер совершил жесткую посадку. На борту находились 334 пассажира и 10 членов экипажа.
Командир воздушного судна (КВС) после касания полосы сообщил о возгорании шасси и увел самолет на второй круг. Авиадиспетчер объявил тревогу, в 21.15 местного времени, спасательные службы аэропорта были на месте происшествия. В 21.26 задымление ликвидировали.
Высадка пассажиров осуществлялась по аварийным трапам.
По сообщению регионального минздрава, в эвакуации пассажиров участвовало семь бригад скорой помощи. На месте ЧП психологи.
После жесткой посадки в барнаульском аэропорту госпитализация одному человеку, всего за медицинской помощью обратились 49 человек, сообщил 26 сентября на пресс-конференции министр здравоохранения региона Дмитрий Попов.