Арбитраж ввел первую стадию банкротства крупного барнаульского пассажироперевозчика

февраль 4, 2020

Арбитражный суд края ввел наблюдение на предприятии «БарнаулПассажирТранс» (БПТ). Это один из крупнейших в Барнауле пассажироперевозчиков. Процедуру признания компании банкротом инициировала предпринимательница, поставлявшая автозапчасти. Это вторая попытка обанкротить компанию, контролируемую Валерием Касплером, депутатом Барнаульской гордумы.

Автобус №10 в Барнауле.
"Гражданский патруль"

Недолгий мир с кредиторами

Заявление о банкротстве БПТ подала в суд предприниматель Людмила Вшивцева, поставлявшая компании автозапчасти. 28 января арбитраж признал ее требования обоснованными и ввел наблюдение до 25 июня 2020 года — то есть, как обычно, на полгода.

В реестр требований кредиторов включен долг БПТ перед Вшивцевой на 1,1 млн рублей.

Это не первая попытка обанкротить пассажироперевозчика - сначала этого же потребовал предприниматель Игорь Пасичняк. Перевозчик задолжал ему около 400 тыс. рублей, но сторонам удалось договориться и прекратить дело: 10 декабря суд утвердил мировое соглашение между ними: «БарнаулПассажирТранс» обязался погасить долг до 1 февраля.

Вшивцева подала заявление в арбитраж спустя лишь две недели после «заключения мира»,

Арбитражный суд Алтайского края.
Altapress.ru

Что из этого следует

По данным на ноябрь 2019 года, приведенным в материалах арбитража, БПТ обслуживал 17 автобусных маршрутов, из которых 15 являются социально значимыми, у него около 100 автобусов.

Однако в соцсетях (в аккаунте "Барнаульский автобус") появилась информация, что часть маршрутов БПТ уже переданы другим перевозчикам - в частности, барнаульской фирме "ПромСтройСервис".

В любом случае процедура наблюдения не означает остановку работы компании, ее руководитель не отстраняется от работы.

В то же время приостанавливаются взыскания по исполлистам, снимаются аресты на имущество, не начисляются неустойки. Сделки (например, купля-продажа имущества, получение кредитов) совершаются с согласия назначенного судом временного управляющего, указано в материалах суда.

На базе "БарнаулПассажирТранса".
Анна Зайкова, altapress.ru

Временным управляющим БПТ назначена Анастасия Метла.

Город предъявляет претензии

Дальнейшая судьба предприятия решится, вероятно, после проведения наблюдения (хотя мировое соглашение может быть заключено и раньше). Однако о финансовых трудностях компании известно еще в 2018 году, ранее .

В тот момент в БПТ утверждали, что на занижении цены проездного потеряли 14 млн рублей. Компания не раз направляла письма губернатору края с просьбой разобраться в проблеме и, к тому же, пыталась отсудить у мэрии компенсацию выпадающих доходов.

В гордминистрации, однако, считали, что выпадающие доходы «БарнаулПассажирТранса» полностью возмещены. В суде верх одержала позиция мэрии, перевозчик .

Проверка автобуса в Барнауле.
barnaul.org

Сейчас БПТ продолжает участвовать в судебных разбирательствах. Большинство исков поданы администрацией Барнаула или ее комитетами. Мэрия и комитет по управлению муниципальной собственностью требуют от компании выплатить долги по арендной плате.

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту - вернуть часть переплаченной субсидии (1,3 млн рублей). В январе 2020 года в суд подал иск и комитет по земельным ресурсам и землеустройству — он требует от БПТ 663 тыс. рублей.

Иски подает и сам пассажироперевозчик. В декабре он потребовал взыскать с горадминистрации 16,5 млн рублей, решение пока не принято.

Валерий Касплер.
Анна Зайкова

Что такое «БарнаулПассажирТранс»

БПТ зарегистрирован в 2005 году как открытое акционерное общество. 100% акций принадлежит юрлицу — ЗАО «СибирьАвтоЦентр», директором которой является Валерий Касплер, депутат Барнаульской гордумы и председатель комитета гордумы по экономической политике и собственности. Касплер является членом совета директоров БПТ.

Доход БПТ в 2018 году составил 278 млн рублей, расход 292 млн. По данным сервиса Kartoteka.ru, в компании работает около 400 человек. Генеральный директор — Олег Яблинский.