Пасичняк против"БарнаулПассажирТранса"
С иском о признании банкротом «БарнаулПассажирТранса» (БПТ) обратился в суд предприниматель Игорь Пасичняк, которому перевозчик задолжал около 400 тыс. рублей.
БПТ - одно из крупнейших барнаульских предприятий общественного транспорта. С учетом его выручки (в 2018 году - около 280 млн рублей) размер долга предпринимателю незначительный. Однако в материалах суда пока нет информации о намерениях перевозчика его погасить и прекратить дело о банкротстве. Но и решения по заявлению тоже еще нет.
Пока крутились колесики судебного механизма, 8 ноября ФНС приостановила все расходные операции по счетам БПТ в Сбербанке и Сибсоцбанке и направила в банки инкассовые поручения о взыскании долгов со счетов БПТ.
А это означает - любые поступления на счет перевозчика в безакцептном порядке перечисляются в пользу налоговой службы.
Налоговики против перевозчика
13 ноября БПТ подал заявление в арбитраж с просьбой запретить ФНС списывать деньги со счетов и выставлять банкам инкассовые требования. Впрочем, случиться это могло и раньше.
Требование к БПТ доплатить налоги в сумме 5,9 млн рублей ФНС предъявила еще 12 августа. Но тогда и перевозчик, и администрации Октябрьского района Барнаула (где зарегистрирована компания) попросили учесть социальную значимость предприятия, которое обслуживает 15 социально значимых маршрутов.
Налоговики согласились потерпеть только до 8 ноября. Судя по тому, как разворачивались события, долг так и не был погашен.
Но 14 ноября суд запретил ФНС все ограничения по счетам перевозчика. По мнению суда, списание денег в адрес налоговиков создает им преимущества перед другими кредиторами. Правда, это решение суда для перевозчика - временная передышка.
Автопарк изношен на 80%
О финансовых проблемах БПТ стало известно еще в 2018 году, когда предприятие потребовало от мэрии в суде компенсировать ему перевозку пассажиров по проездному для пенсионеров. В БПТ полагали, что из-за заниженной цены проездного недополучили 14 млн рублей.
Однако перевозчик проиграл суд в трех инстанциях. Со своей стороны, судебные процессы с БПТ инициировала и мэрия - она требовала от БПТ погасить долги по арендной плате.
Портал ПолитСиб.ру осенью приводил выдержки из докладной записки гендиректора БПТ в адрес мэрии. Тот объяснил, что финансовое положение компании ухудшается несколько лет.
Она несет потери из-за несвоевременной индексации цены билета, заниженной стоимости проездных и недостаточных субсидий из бюджета.
В БПТ рассказали, что с 2014 года ГСМ подорожали на 65%, отопление – на 70%, электроэнергия и запчасти – на 50%, ОСАГО на 40%.
А установка видеонаблюдения, онлайн-кассы, валидатора и тахографа обошлась в 160 тыс. рублей на один автобус. Билет же с этого времени подорожал незначительно.
"Перевозчики лукавят"
О том, что финансовые проблемы напрямую сказывается на перевозках пассажиров в Барнауле, представители отрасли говорили еще в 2018 году.
К 2019 году проблемы назрели: барнаульцы стали жаловаться на нехватку автобусов на маршрутах и долгих ожиданиях на остановках.
В сентябре 2019-го в администрации Барнаула заявили, что могут расторгнуть контракт с «БарнаулПассажирТрансом» по двум маршрутам (№1 и №10) из-за постоянных жалоб горожан на отсутствие автобусов.
В дальнейшем представитель мэрии высказал мнение, что перевозчики, утверждающие о своем положении "на грани банкротства", лукавят.
Тем из них, кто взял на себя большую социальную нагрузку (садоводческие и пригородные маршруты), выплачивают субсидии из городского бюджета: в 2019 году на это предусмотрено 70 млн рублей, рассказал Сергей Щукин, зампредседателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи изданию "Вечерний Барнаул".
Если заявление о банкротстве БПТ суд признает обоснованным, без работы могут остаться около 400 сотрудников.
Ближайшее заседание суда назначено на 3 декабря.
Что такое "БарнаулПассажирТранс"
БПТ зарегистрирован в 2005 году как открытое акционерное общество. 100% акций принадлежит юрлицу - ЗАО «СибирьАвтоЦентр», директором которой является Валерий Касплер, депутат Барнаульской гордумы и председатель комитета по экономической политике и собственности.
Доход БПТ в 2018 году составил 278 млн рублей, расход 292 млн. В компании работает более 400 человек. У нее около 100 автобусов. Обслуживает 17 автобусных маршрутов (данные приводит арбитражный суд 14 ноября), из которых 15 являются социально значимыми. Генеральный директор - Олег Яблинский.
Источник: Арбитражный суд Алтайского края, сервис Kartoteka.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале