июль 3, 2020
Арбитраж края счел обоснованным заявление компании-подрядчика «АлтайСтройФасад» о признании банкротом предпринимателя из Бийска Бориса Кириченко, задолжавшего своему кредитору более 7 млн рублей. Надо сказать, что опыт ведения бизнеса у Кириченко не очень большой - меньше восьми лет. Больше половины жизни он проработал в правоохранительных органах, причем перед отставкой занимал пост начальника УВД Бийска.
Арбитражный суд Алтайского края.
altapress.ru
Борис Кириченко отдал службе больше 35 лет. За показатели в работе он даже получил именное оружие от главы МВД, «КоммерсантЪ», а в отставку ушел с поста начальника УВД Бийска в начале 2011 года.
В пресс-службе ГУВД края его отставку успели объяснить выходом на пенсию. Но тут следственный комитет сделал - якобы успешный глава бийской милиции и главбух подозреваются в присвоении и растрате крупной суммы.
Шум был большой, но в дальнейшем все подозрения с Кириченко сняли.
К слову, само дело о растрате тогда не закрыли. Однако фигурировали в нем только пять бывших сотрудниц бухгалтерии бийской милиции. Суд признал их виновными в растрате 6 млн рублей, но наказал нестрого - условными сроками. Впрочем, это, конечно, другая история.
Бывший начальник городского УВД в ноябре 2012 года зарегистрировался в качестве предпринимателя, следует из сервиса Kartoteka.ru. В 2013-м он уже начал строить в Бийске нежилое здание. А в 2015 году достроил.
При этом формально Кириченко стал заказчиком только в 2014 году, купив еще недостроенное здание. Но годом раньше подрядчик устно договаривался именно с ним, указано в решении суда.
Компания «АлтайСтройФасад», работавшая подрядчиком на этой стройке, и подала иск его банкротстве в арбитражный суд в декабре 2019 года. Из материалов арбитража видно, что он должен ей 7,35 млн рублей плюс проценты. Из решения Бийского горсуда ясно, за что.
Экс-начальник УВД не выплатил ей полную сумму за подрядные работы. Точнее, выплатил малую часть - по оценкам судебного эксперта, в целом на строительство было затрачено 9,8 млн.
При этом Кириченко не был согласен в суде с тем, что должен "АлтайСтройФасаду". Он утверждал, что объект строили иные лица, а затраты были меньше. И все же его долг перед подрядчиком подтвердили суды трех инстанций - бийский, краевой и восьмой кассационный.
А арбитраж начал рассматривать заявление о банкротстве Кириченко в текущем году. Хотя процедура банкротства и позволяет списать долги (или погасить их в рассрочку), она имеет неприятную сторону: если есть имущество, можно его лишиться.
Не удивительно, что предприниматель Кириченко был активно против банкротства. Ссылался он, в частности, на то, что в России введен на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов.
Этот аргумент судья изучил. Но не принял: бизнес Кириченко (аренда и управление собственным имуществом) не подпадает под мораторий по виду деятельности, решил он.
Правда, основной вид деятельности он все же сменил на гостиничный (предоставление мест для краткосрочного проживания) - на него мораторий уже распространяется. Но произошло это только 11 июня, после издания правительственного документа о моратории.
К тому же доказательств, что Кириченко занимается гостиничным делом по факту, суду он не предоставил, и это тоже сыграло роль.
Кроме этого, Борис Кириченко попытался убедить судью, что он платежеспособен. И доказательство тому - мировое соглашение, заключенное им с другим кредитором (партнером по бизнесу Игорем Неведровым), которому он задолжал 15 млн рублей.
По условиям соглашения, предприниматель будет отдавать кредитору по 500 тыс. в месяц, а это, полагал бывший начальник бийского УВД, «указывает на наличие финансовой возможности Кириченко Б.П. к погашению всех требований кредиторов».
К тому же, сообщил на суде Кириченко, у него есть имущество на 45 млн рублей.
Но судья обратил внимание на то, что с октября 2019 года по 19 июня 2020-го Кириченко погасил только 74 тыс. рублей. Так что отбиться от требований кредитора-подрядчика ему пока не удалось.
На судебное заседание, где решалась судьба Кириченко, сам он не явился, попросив перенесли заседание. Суд решил, что цель неявки — затягивание процесса, и переносить не стал.
19 июня арбитраж ввел ему реструктуризацию долгов. Финансовым управляющим назначен Максим Плуталов. В реестр требований кредиторов включен пока только долг предпринимателя «АлтайСтройФасаду».
Если кредиторы предпринимателя не утвердят план реструктуризации или если этот план не будет исполняться, его признают банкротом и введут реализацию имущества. Сейчас же Кириченко юридически еще не банкрот.