август 12, 2020
В Иркутской области судья отказалась удовлетворить иск сестры убитого после пыток в полиции мужчины, которую признали потерпевшей по делу, пишет "Сибирь.Реалии".
Правосудие. Суд. Фемида.
Анна Зайкова
Напомним, громкая , когда суд признал виновными троих экс-полицейских в истязании Сергея Струнчинского.
До гибели мужчина успел рассказать сестре, что полицейские били его битой и палкой, на голову лили кипяток и надевали пакет, а также прыгали по ногам.
После этого мужчину ночью вытащили из дома, а днем его тело нашли рыбаки. Его очень сильно избивали и душили, потом утопили.
Отец погибшего рассказал, что у сына не было носовой части лица и кожи - лишь только кость.
Сестра погибшего Марина Усимова пыталась отсудить у каждого из троих полицейских, признанных виновными в истязании Струнчинского, компенсацию морального вреда в миллион рублей.
"Потерпевшей по делу была признана его сестра Марина. Наличие морального вреда по такого рода делам подразумевается, однако судья не нашла признаков моральных страданий", - пояснил изданию правозащитник фонда "Сибирь без пыток" Святослав Хроменков.
Примечательно, что в ноябре 2019 года другая судья отказала сестре и малолетней дочери Струнчинского в принятии аналогичного иска.
В суде решили, что компенсацию для оставшейся без отца девочки хотят получить "по надуманной причине".
Сама история тянется уже несколько лет. Тело Сергея Струнчинского нашли в апреле 2016 года - он проходил свидетелем по делу об убийстве местного жителя, совершенном в 2015 году.
В убийстве подозревали брата Сергея Антона. Как рассказал Струнчинский, под давлением он дал показания против Антона, но потом отказался от своих слов.
За изменение показаний трое оперативников избили мужчину в отделении полиции. Медики зафиксировали закрытый перелом лодыжки левого голеностопного сустава, повреждения головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
Избиение произошло в сентябре 2015 года, но этим конфликт не закончился и продолжался до апреля 2016 года - тогда нашли тело Сергея.
Суд признал трех бывших полицейских виновными в истязании и назначил: 4 года общего режима, 3,5 года общего режима и 3 года условно.
Ранее других трех полицейских , который не стал сознаваться в чужих кражах.