декабрь 9, 2020
Барнаульский производитель мороженого «Алтайхолод» обратился к новому уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Андрею Осипову с просьбой вмешаться в ситуацию, связную с обязательной маркировкой молочной продукции. По оценкам бизнес-омбудсмена, маркировка может стать весьма болезненной для многих предпринимателей региона. И он намерен добиваться переноса сроков ее обязательного введения.
«Алтайхолод».
barnaul.org.
Обязательную маркировку каждой единицы молочной продукции, включая сырки, йогурты, мороженое и все прочее, в России намеревались запустить в начале 2021 года.
Но большинство производителей были резко против: это и дорого, и неэффективно, а в сложный период пандемии влечет дополнительные затраты.
В "Алтайхолоде", в частности, отметили, что переоснащение производства в соответствии с новыми требованиями обойдется в 50-60 млн рублей рублей, сообщил altapress.ru Андрей Осипов.
"При этом снизится скорость работы производственных линий, возрастет себестоимость мороженого", - объясняет Осипов.
В то же время, как ранее сообщал altapress.ru гендиректор предприятия, 2020 год был тяжелым для "Алтайхолода" из-за сокращения потребления продукции.
Для небольших сыроварен оборудование стоит тоже весьма недешево - до 400 тыс. рублей.
"Маркировка станет серьезным ударом для алтайских предпринимателей, а ведь многие из них только недавно, после 2014 года, поднялись на импортозамещении", - объясняет бизнес-омбудсмен.
Заплатить за это, как обычно, придется потребителю. Но дело не только в этом. Опыт показывает: может возникнуть ситуация, когда маркированный товар поступит в магазин - а купить его будет невозможно.
Андрей Осипов напомнил, что введение обязательной маркировки лекарств с 1 июля стало одной из причин их жесткого дефицита в аптеках.
И пока на уровне правительства , лекарства в аптеки поступали, а продать их не могли из-за сбоев в информационной системе или ее перегрузки.
Между тем, молочная продукция относится к товарам первой необходимости. Более того, часть "молочки" в магазине хранится недолго.
Ожидание продавца, пока система заработает и считает код, может дорого обойтись владельцу магазина, не сумевшему продать скоропорт из-за технического сбоя или зависания системы.
"Не будем забывать и о том, что подобное оборудование, как правило, зарубежного производства, то есть мы тем самым поддерживаем, чаще всего, китайского производителя", - говорит Андрей Осипов.
Власти не раз сообщали, что маркировка продукции нужна, чтобы избавить рынок от фальсификата и контрафакта. Она позволяет проследить движение товаров от производителя до потребителя.
Однако участники рынка полагают: маркировка не может повлиять на качество продукции, сообщает алтайский бизнес-омбудсмен.
Новшество не очистит рынок от фальсификата и контрафакта (ведь качество можно проверить только с помощью исследований, и не факт, что код соответствует этикетке). Но зато может вызвать ступор на рынке.
Андрей Осипов рассказал, что обращение к нему "Алтайхолода" стало первым после его вступления в новую должность (а к работе в качестве уполномоченного по защите прав предпринимателей он ).
Но проблема маркировки касается большого числа предпринимателей региона, занимающихся производством молочной продукции.
На конференции бизнес-омбудсменов России, которая состоится 15-16 декабря в Москве, Осипов намерен поднять эту тему. Задачу он видит в том, чтобы серьезно отложить введение обязательной маркировки.
Добавим, что в Минпромторге России уже пошли навстречу бизнесу и перенесли введение требования, . Правда, не очень существенно.
Обязательная маркировка мороженого и сыров сдвинута на 1 июня 2021 года (то есть на подготовку дается лишь полгода). Молочку со сроком годности более 40 дней надо будет маркировать с 1 сентября.
А к 1 декабря 2021 года требование распространят на продукты со сроком годности менее 40 дней. Решение о новых сроках ввода маркировки Минпромторг предполагает принять 10 декабря.
P.S. Altapress планирует опубликовать полное интервью с Андреем Осиповым о его планах работы в новой должности.