«Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона», — "Коммерсант" расследовательские источники Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета.
Эксперты уточнили, что проблемы Ил-112В возникли из-за потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Затем последовал помпаж, сопровождавшийся выбросами пламени и хлопками — они, вероятно, привели к частичному разрушению турбины и могли перебить топливопроводы.
Коммерсанта, температура в области левого крыла возросла до 600 градусов. В результате, разрушилась дюралюминиевая тяга элерона.
Экипаж смог расположить рули так, что самолет пошел прямиком на аэродром. Даже несмотря на пожар и асимметричную тягу.