Автоновости

А нужны ли Барнаулу трамваи?

Мысль моя не нова, то есть, моей ее можно назвать весьма условно.

К тому же, ее можно считать одновременно провокационной, утопичной, наивной и циничной.

А сформулировать ее можно так: в обозримом будущем  Барнаулу нужно постепенно, но последовательно  расставаться с  таким видом общественного транспорта, как трамвай.

Лет 40 тому назад  новенькие вагоны чехословацкого производства считались вершиной электротранспортной мысли и  вызывали зависть жителей окрестных сибирских городов.

Но в последние годы складывается такое впечатление, что эти обветшалые  электроящеры передвигаются не при помощи  того же электрического тока, а держатся на ходу только на честном (а поэтому матерном) слове ремонтников. Тем не менее, практически каждый день многие из нас  видят на дорогах вереницы застывших трамваев, вставших то из-за очередной поломки вагона, то из-за аварии контактной сети, то из-за очередного ДТП или "авточайника", не успевшего проскочить на зеленый свет и  перегородившего перекресток. Поэтому нет смысла расписывать в подробностях все  связанные с этим неприятные и нервные последствия, которые испытывают на себе недообслуженные пассажиры, которые демонстрируют  на проезжей части небезопасный "слалом", пытаясь добраться до противоположной стороны улицы. Так что аргумент о том, что неповоротливым  трамваям якобы не страшны дорожные пробки, уже и не кажется столь убедительным…

Очень впечатляет цифра про 230 тыс. ежедневно перевозимых барнаульским электротранспортом пассажиров ( данные МУП "Горэлектротранс"), из которых примерно 180 тыс. пользуются трамваями, а остальные – троллейбусами. Это (с учетом того, что почти каждый едет по два раза в день) – около 100 тыс. чел., которых перевозят примерно 160 трамваев

Наивно считаем дальше. Пусть из этих 160 трамваев только 100 ходят по самым "пробкоопасным" проспектам : Ленинскому, Красноармейскому и Строителей. Получается, что всего сотня транспортных единиц использует как минимум две потенциальных полосы движения на самых оживленных магистралях города. В это же самое время все те, кто пользуется не рельсами, а колесами (не в ТОМ смысле слова!!!) – пассажиры автобусов и маршруток, частники, таксисты,  водители спецавтомобилей и прочих грузовичков – вынуждены маяться в ежедневных пробках. Для справки: лет семь тому назад тогдашний главный архитектор города выступал перед журналистами "Алтапресса" и уже тогда говорил о том, что количество транспорта на улицах Барнаула в три(!) раза превышает нормы, на которые эти улицы были рассчитаны. Понятно, что с тех пор  число автомобилей значительно выросло, а особого расширения главных улиц не наблюдается.

Получается парадоксальная вещь: подавляющее меньшинство создает массу проблем подавляющему большинству. К сожалению, с точки зрения нынешнего социального устройства нашей жизни -  это вещь обыденная. А вот с точки зрения приземленно-транспортной – парадоксальная.

Я понимаю, что не затронул в этом материале массу других ( например экономических или экологических) аспектов проблемы. И еще раз повторяю: предложения мои не новы и, скорее всего, наивны, а также  не просчитаны, утопичны и т.п. Но, может быть, специалисты объяснят, что, в конце концов выгоднее: убрать с Ленинского , Красноармейского и проспекта Строителей 100 трамваев (понятно, что не одним махом!),  увеличив при этом количество полос для  многотысячного  "обычного" (в том числе, и пассажирского движения) или обрекать  себя на скорый  транспортный коллапс в центральной части города?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость