Автоновости

А нужны ли Барнаулу трамваи?

Мысль моя не нова, то есть, моей ее можно назвать весьма условно.

К тому же, ее можно считать одновременно провокационной, утопичной, наивной и циничной.

А сформулировать ее можно так: в обозримом будущем Барнаулу нужно постепенно, но последовательно расставаться с таким видом общественного транспорта, как трамвай.

Лет 40 тому назад новенькие вагоны чехословацкого производства считались вершиной электротранспортной мысли и вызывали зависть жителей окрестных сибирских городов.

Но в последние годы складывается такое впечатление, что эти обветшалые электроящеры передвигаются не при помощи того же электрического тока, а держатся на ходу только на честном (а поэтому матерном) слове ремонтников. Тем не менее, практически каждый день многие из нас видят на дорогах вереницы застывших трамваев, вставших то из-за очередной поломки вагона, то из-за аварии контактной сети, то из-за очередного ДТП или «авточайника», не успевшего проскочить на зеленый свет и перегородившего перекресток. Поэтому нет смысла расписывать в подробностях все связанные с этим неприятные и нервные последствия, которые испытывают на себе недообслуженные пассажиры, которые демонстрируют на проезжей части небезопасный «слалом», пытаясь добраться до противоположной стороны улицы. Так что аргумент о том, что неповоротливым трамваям якобы не страшны дорожные пробки, уже и не кажется столь убедительным…

Очень впечатляет цифра про 230 тыс. ежедневно перевозимых барнаульским электротранспортом пассажиров (данные МУП «Горэлектротранс»), из которых примерно 180 тыс. пользуются трамваями, а остальные — троллейбусами. Это (с учетом того, что почти каждый едет по два раза в день) — около 100 тыс. чел., которых перевозят примерно 160 трамваев

Наивно считаем дальше. Пусть из этих 160 трамваев только 100 ходят по самым «пробкоопасным» проспектам: Ленинскому, Красноармейскому и Строителей. Получается, что всего сотня транспортных единиц использует как минимум две потенциальных полосы движения на самых оживленных магистралях города. В это же самое время все те, кто пользуется не рельсами, а колесами (не в ТОМ смысле слова!!!) — пассажиры автобусов и маршруток, частники, таксисты, водители спецавтомобилей и прочих грузовичков — вынуждены маяться в ежедневных пробках. Для справки: лет семь тому назад тогдашний главный архитектор города выступал перед журналистами «Алтапресса» и уже тогда говорил о том, что количество транспорта на улицах Барнаула в три (!) раза превышает нормы, на которые эти улицы были рассчитаны. Понятно, что с тех пор число автомобилей значительно выросло, а особого расширения главных улиц не наблюдается.

Получается парадоксальная вещь: подавляющее меньшинство создает массу проблем подавляющему большинству. К сожалению, с точки зрения нынешнего социального устройства нашей жизни — это вещь обыденная. А вот с точки зрения приземленно-транспортной — парадоксальная.

Я понимаю, что не затронул в этом материале массу других (например экономических или экологических) аспектов проблемы. И еще раз повторяю: предложения мои не новы и, скорее всего, наивны, а также не просчитаны, утопичны и т.п. Но, может быть, специалисты объяснят, что, в конце концов выгоднее: убрать с Ленинского, Красноармейского и проспекта Строителей 100 трамваев (понятно, что не одним махом!), увеличив при этом количество полос для многотысячного «обычного» (в том числе, и пассажирского движения) или обрекать себя на скорый транспортный коллапс в центральной части города?

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость