1. Траты барнаульцев на проезд в общественном транспорте составляют 2,9- 3,4% от их дохода. Это больше, чем в Кемерово, Новосибирске, Омске и Красноярске.
2. Неукомплектованность состава водителей автобусов составляет 20%, текучесть кадров — 30%. Средний возраст водителей автобусов в Барнауле составляет 45 лет, более половины шоферов — предпенсионного и пенсионного возраста.
3. С 2005 года барнаульцы стали почти вдвое меньше ездить на трамваях и троллейбусах. Количество пассажиров "Горэлектротранса" за эти годы снизилось со 140 до 67 млн. человек в год.
4. Средний возраст барнаульских трамваев — 28 лет (при нормативе в 15 лет). Средний возраст троллейбусов — 15 лет (норматив — 10), автобусов — более 10 лет (норматив — 7 лет).
5. Себестоимость 1 км пути для барнаульских автобусов — 28 рублей.
6. 45% себестоимости проезда составляют траты на ГСМ, 34% - оплата труда водителей, кондукторов, техников и диспетчеров.
7. В Барнауле 20 автобусных перевозчиков. Из них 7 самых крупных занимают 80% рынка.
8. 40 млн. рублей в год ежегодно теряет "Горэлектротранс" от поломок на линии.
9. С начала 2014 года барнаульцы пожаловались на работу общественного транспорта почти 1,5 тыс. раз. Характер жалоб меняется: жители меньше указывают на некультурное поведения персонала, а больше — на небезопасность перевозок.
10. От 20-45% дохода транспортные предприятия получают от перевозки льготников. При этом в Барнауле самые дешевые льготные проездные — они стоят 600 рублей. В Бийске их продают за 800 рублей, а в Рубцовске — за 1 тыс. рублей.
Консультации, штрафы, ПДД и прочее на сервисе "Авто Алтапресс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале