Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Алтайские дальнобойщики просят о скидках на оплату по «Платону»

Сообщество грузоперевозчиков Алтайского края просит администрацию региона ходатайствовать перед правительством, чтобы для дальнобойщиков Сибири ввели регрессивную ставку оплаты за проезд по федеральным дорогам.

Конкурс молодых водителей грузовиков в Барнауле.
Конкурс молодых водителей грузовиков в Барнауле.
sibscan.ru

Это — одна из рекомендаций, которые приняли участники круглого стола о последствиях применения системы «Платон» в Алтайском крае. Его провела фракция КПРФ в АКЗС 3 февраля. Коммунисты пригласили перевозчиков, транспортных чиновников, экспертов, а также депутатов ЛДПР и «Справедливой России».

Во время дискуссии перевозчики рассказали о том, как новый сбор отражается на экономике их предприятий. Директор бийской транспортной компании «Вектор» Алексей Паженцев сообщил, что до введения «Платона» чистая прибыль от перевозок составляла 1,62 рубля с каждого пройенного километра. После нововведения рентабельность бизнеса, по его расчетам, выражается в отрицательных значениях. Каждый километр принесет его компании около рубля убытка.

То, что в последние 3−4 года грузоперевозчики работали на пределе рентабельности, подтвердили и его коллеги — Юрий Сидельников, директор компании «Аско-Транссиб», и Юрий Бетеньков, директор транспортной компании «Алтай». По их оценкам, за оплату проезда по «федералкам» им придется платить по 300−400 тыс. рублей в год с каждой фуры, что сопоставимо с тратами на ремонт и обслуживание грузовика за тот же период.

Предприниматели будут вынуждены экономить на обслуживании машин, что через 3−4 года скажется на безопасности перевозок, заявил Сидельников. Кроме этого, неизбежное увеличение тарифов на транспортировку ударит по алтайским товаропроизводителям, которые из-за издержек на перевозки рискуют потерять рынки сбыта в европейской части страны.

Сидельников считает, что законодатель не учел того обстоятельства, что в европейской части страны плечо доставки грузов не превышает тысячи километров, а из Сибири путь товаров в Москву и соседние с ней территории составляет 3−4 тыс. км. Из-за этого «Платон» сильнее бьет именно по сибирским перевозчикам и грузоотправителям, ставя их в более тяжелые экономические условия по сравнению с их коллегами по другую сторону Урала. Чтобы решить эту проблему, он предлагает ввести дисконт после тысячного километра пути.

Глава «Ростеха» объяснил, почему «Платон» отдали сыну Ротенберга без конкурса

Депутаты-коммунисты озвучивали сомнения в правомерности нового сбора. Так, депутат гордумы Антон Васильев отметил, что власти не привели расчетов того вреда, который большегрузы наносят дорогам, а также обоснованных сумм его компенсации. Также много вопросов вызывает и то, что администрировать платеж доверили частной компании («РТ-Инвест»). Елена Клюшникова из ЛДПР отметила, что «Платон» разгонит инфляцию. По ее мнению, власти должны не увеличивать нагрузку на бизнес, а сокращать расходы на управление и отказываться от малоэффективных мегапроектов. Также она считает, что если бы РЖД умерила аппетиты и снизила тарифы, то нагрузка на дороги была бы не такой сильной, как в настоящий момент.

Спикер от управления по пищевой промышленности подтвердил тезис перевозчиков о том, что любое удорожание себестоимости сказывается на экономике. Особенно это касается транспортных издержек, потому что у местных товаропроизводителей одни из самых длинных маршрутов поставок в стране. Замначальника управления Александр Большаков отметил, что из-за системы «Платон» доставка одного килограмма станет дороже примерно на 1,8 рубля. «Для сыров это не очень много, но, например, для муки, которая стоит 15 рублей за килограмм, это уже существенно. И, в конечном счете, это удорожание ляжет на плечи конечного потребителя» — отметил он.

Митинг против «Платона» в Барнауле.
altapress.ru

Также во время дискуссии обсуждали справедливость базового тарифа за проезд по федеральным дорогам — 3,73 рубля (напомним: она начнет действовать с 2019 года. До конца февраля 2016 года ставка снижена до 1,53 рубля. С марта она составит 3,06 рубля). Расчет базового тарифа проводили с учетом среднегодового пробега грузовика в 8,5 тыс. км. Но фактически ежегодно фура наматывает около 100 тыс. км. Из этого следует, что за год система соберет не заявленные 40 млрд рублей, а несколько сотен миллиардов.

То, что тариф посчитан некорректно, признал и Ярослав Долинский, начальник УПРДОР «Алтай» (обслуживает в регионе обе «федералки» — А-322 и Р-256 «Чуйский тракт»). По его словам, тариф нужно скорректировать, и Росавтодор сейчас занимается необходимыми расчетами.

Пока чиновники не пересчитали ставку, дальнобойщики крайне пессимистично смотрят на перспективы своего бизнеса.

Юрий Бетеньков,
директор «Транспортной компании „Алтай“»:

Во всей Сибири настроение у перевозчиков такого: новый транспорт мы не покупаем (просто не на что, тем более при таком курсе крубля), дорабатываем на том, что есть, пока он не развалится, сдаем машины на разборки и закрываем бизнес. Правительство убивает эту отрасль, в которой самозанялись без всякой господдержки тысячи людей. Налоги от их деятельности идут в бюджет края, и регион может лишиться этих поступлений. Железная дорога в любом случае не сможет справляться со всеми перевозками, и тому же правительству через несколько лет придется что-то придумывать и вкладывать деньги, чтобы возродить автомобильные грузоперевозки.

Он добавил, что перевозчики до сих пор не могут узнать, с какого времени их начнут штрафовать. Представитель транспортной инспекции доложил, что его ведомство уже выписывает взыскания иностранным водителям. Нарушения со стороны российских грузовиков должны фиксировать представители компании «РТ-Инвест». К лету 2016 года компания установит на федеральных трассах в Алтайском крае 11 рамок с камерами. С этих комплексов информация о тех, кто едет без оплаты, будет поступать в центр автоматической фиксации нарушений ГИБДД. Там будут составлять и рассылать собственникам «письма счастья» со штрафами.

Путин порекомендовал отменить транспортный налог. Чем это обернется для Алтайского края?

Кроме этого, контролировать дальнобойщиков в Алтайском крае компания «РТ-Инвест» будет с помощью мобильного пункта. Это автомобиль Lada Largus с необходимым оборудованием. Как рассказала руководитель обособленного подразделения офиса «Платон» в Барнауле Анна Кучер, эта машина уже курсирует по трассам и фиксирует неплательщиков. Представитель ГИБДД сообщил, что в его ведомстве пока собранных с помощью мобильного пункта данных не получают. Вопрос о том, с какой даты дальнобойщиков будут штрафовать, остался открытым.

Инициаторы круглого стола напомнили, что премьер-министр Медведев публично признал, что система «Платон» несовершенна и призвал ее качественно доработать. Для этого собравшиеся проголосовали за ряд рекомендаций:

  1. АКЗС — поддержать внесенный в Госдуму проект федерального закона о трехлетнем моратории на введение платы с большегрузов.
  2. Правительству — отменить транспортный налог, ввести постоплатную системы вместо действующей авансовой и передать администрирование собираемых средств из частных рук в ведение Росавтодора.
  3. Администрации Алтайского края — ходатайствовать перед Правительством о введении для перевозчиков сибирских регионов регрессивной ставки за проезд по федеральным трассам по принципу «нулевого километра» на железной дороге, а также ужесточить контроль за средствами, направляемыми на ремонт.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость